Смотрят ли современные дети мультфильмы про попугая Кешу?

«Новая неделя» начинает публикацию цикла интервью с известными авторами советской и российской мультипликации. В нашей первой беседе свою точку зрения по поводу анимации высказал детский писатель, создатель «Ну, погоди!» и попугая Кеши Александр Курляндский.

Маленькие зрители с нетерпением ждут возвращения Кеши

Деньги куда-то исчезли…

– Александр Ефимович, российское кино, несмотря даже на провалы, получает и будет получать от государства немалые средства. А с мультипликацией, которая в советское время была гордостью искусства, все глухо, как будто ее нет. Вас это не удивляет?

– Лично я не чувствую, что в кино идут большие деньги, потому что у меня остановилось три фильма, в том числе два художественных. Один – «Моя бабушка – ведьма» – никак не могут запустить как раз из-за отсутствия денег на «Ленфильме». Второй, по моей повести «Чуки-пуки», приостановился уже в Москве, как и третий проект, мультипликационный – продолжение истории про попугая Кешу. Мультфильм-то как раз почти сделали, Хазанов «своего» Кешу озвучил, но… Поэтому между мультипликацией и большим кино разницы не вижу, потому что не чувствую этих денег.

– Как же «пострадал» всеми любимый Кеша? Уверен, что его появление после долгой разлуки с маленькими зрителеми окупило бы картину!

– Короче говоря, деньги, перечисленные государством на студию «Союзмультфильм» для этого мультфильма, куда-то исчезли. История криминальная, но мой режиссер, его помощник сейчас пытаются их найти, привлечь кого-то к ответственности – во всяком случае, бывший директор студии уже снят со своей должности.

Да, мультфильм мог бы иметь успех… Конечно, мне обидно, потому что повесть о Кеше «Вы не были на Таити?» печаталась и продолжает печататься, и в ней затронуто много интересных моментов нашей жизни.

Идеологии не хватает

– Что же власти должны предпринять, чтобы на студиях не воровали, а выпускали больше интересных мультфильмов?

«Лично я не чувствую, что в кино идут большие деньги»

– Не знаю, какой должен быть выход, поскольку не знаю всех финансовых тонкостей, но точно знаю, что воспитываться наше новое поколение должно на российских фильмах и мультфильмах. Раньше в нашей жизни было много идеологии, но сейчас как раз этого и не хватает. Прежние кинокартины были ангажированы, но от них шла какая-то теплота, и мне очень не хватает этого теплого и доброго начала. А вот что касается производства, то частные продюсеры в первую очередь рассчитывают на прибыль, но ведь это могут обеспечить далеко не все мультипликаторы.

– Развитию мультипликации может помочь и телевидение. Неужели мультфильм испортит сетку вещания если не Первого канала, то хотя бы второго общероссийского?

– Телеканалы могли бы помочь мультипликации, но я прекрасно понимаю, в какие условия они поставлены – они зависят от рейтинга и стараются всеми возможными и невозможными способами привлечь зрителей к экрану. Каналы, может, и сами противятся этому, но по-другому жить не могут, иначе надо менять условия их существования. А менять эти условия нужно, поскольку они не совсем правильные.

«В ЭТОМ ЧТО-ТО ЕСТЬ!»
– Более десяти лет назад ушел из жизни ваш коллега, соавтор, художник «Ну, погоди!» и многих других мультфильмов Вячеслав Котеночкин. Каким запомнился вам этот мастер?
– Во-первых, это был живой и талантливый человек. А во-вторых, он оказался единственным человеком на студии «Союзмультфильм», кто взялся воплощать наш сценарий «Ну, погоди!» В то время мультфильмы, состоящие из одной погони, были непривычными, к тому же художники ничего особенного в нашем сценарии не видели: волк гонится за зайцем, и все. А Котеночкин, прочитав, сказал свое знаменитое: «В этом что-то есть!»
Мы не знали будущего этого сериала и все время с другими авторами Камовым и Хайтом думали, на какой серии он закончится. В том, что он затянулся на годы и стал знаменитым, большая заслуга Котеночкина, потому что он был веселым, смешным, а главное – открытым и не строившим из себя гения. Мы, авторы, были простые люди, большинство с инженерным образованием, умели жить этой жизнью, ощущали ее, и она присутствовала в итоге в «Ну, погоди!» Сейчас именно по этому мультфильму я прекрасно узнаю жизнь, которой мы жили в те годы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*