Как начинался «Голубой Огонёк»?

В новогоднюю ночь, переключая телеканалы, многие из нас непременно уделят внимание «Голубому огоньку». Сейчас программа с таким названием прописалась на канале «Россия», но многие из зрителей часто называют новогодние шоу на других телеканалах тем же «Огоньком». В том числе и известный актер Михаил Ножкин, который, кстати, был самым первым ведущим «Голубого огонька». Вспомнить тот незабываемый миг, а также изложить свой взгляд на нынешние новогодние шоу-программы артист любезно согласился читателям «Новой недели».
 

«А вы не боялись?»

 

– Первый «Голубой огонек» появился не в новогоднюю ночь, а в апреле, – поделился с нами Михаил Ножкин. – Меня пригласили быть в этой программе не столько ведущим, сколько своего рода приветливым хозяином кафе, который встречает гостей. В общем, я был не просто конферансье, который объявляет те или иные номера, но и сам участвовал в сценках с актерами театров, приходивших в студию, пел, танцевал, а моя партнерша, известная тогда певица Эля Уразбаева, впервые исполнила песню о «Голубом огоньке».

Недавно на ТВ мне подарили фото с того «Огонька» – там видно, как за фортепиано сидит молодой Давид Тухманов. Кроме того, в той программе выступали артисты из цирка Марка Местечкина, знаменитый актер Театра сатиры Владимир Лепко, который пришел в костюме Фунта из «Золотого теленка», популярный Борис Брунов.

Затевалась программа как дружеская встреча, вечер отдыха с гостями самых разных профессий, интересными разговорами, в том числе о политике. Снимали тогда «Огонек» на Шаболовке, и что самое интересное – был прямой эфир, а об этом мало кто знает. Никаких записей и перезаписей! Многие не верят и спрашивают: а вы не боялись? А чего бояться – в эфир же приглашали нормальных людей, а не каких-то обалдуев! Все гости заранее знали, что будут делать, но репетиций было мало.

Космонавтов на первом «Огоньке» не было – тогда эта тема считалась еще секретной, и в студию Гагарин, Титов и другие космонавты пришли позже – в 1963 году. Но к тому времени я был знаком с ними раньше других – в 1959 году мы выступали перед будущими героями из тогда еще отряда летчиков в городке Подлипки, но тогда нам сказали, что мы едем на секретный оборонный завод.

 

Я ушел
от популярности…

Вы знаете, я и не знал, что все было записано на пленку, и 40 с лишним лет спустя мне подарили запись того «Огонька»! До этого я себя не видел в записи, но к этой популярности, как и ко всякой любой, отношусь спокойно – главное, чтобы ты все делал хорошо и профессионально. Популярность должна быть на благо, а не для того, чтобы тебя на руках носили! Сейчас же она приобретает просто уродливые формы – идет просто эксплуатация имени, причем в личных целях, а ведь это ответственность перед теми, кто относится к тебе с доверием.

Я от второго эфира отказался – ушел, так сказать, от популярности, хотя тот же руководитель ТВ Месяцев жалел об этом, но мне не хотелось быть просто конферансье, поскольку после первого эфира раздавались советы: «Объявите номер попроще!» Я ответил: «Я актер, поэт и работаю в разных жанрах!» – и ушел на сцену, а потом в литературу.

 

Где же интересные люди?

 

Отличие нынешних «Голубых огоньков» от советских – отсутствие интересных людей. Взгляните на «Огоньки» 60-х – это также была информация о происходящем в стране: в студии собирали не только космонавтов и фронтовиков, но и ученых, шахтеров, доярок, писателей, выдающихся спортсменов и студентов, я уже не говорю об актерах, то есть это был срез общества. А песня или танец являлись только составляющей частью вечера, где звучали замечательные истории, например, о легендарном побеге из плена вашего земляка, летчика Михаила Девятаева.

«Первый «Голубой огонек»
появился в апреле»

Было здорово, когда после академика или Героя Соцтруда появлялась домохозяйка, которая говорила: «Я придумала новый торт – недорогой и вкусный. Запишите рецепт!» Это же неожиданно! А как интересно было вспомнить какую-то свою смешную историю – это же гораздо лучше, чем слушать профессиональных смехачей, читающих по бумажке придуманные анекдоты. Жизнь гораздо интереснее, чем переодетый в женщину мужик! Тусовка медийных лиц

Нынешние «Огоньки» становятся тусовкой медийных лиц, которые затем появляются на всех концертах, посвященных тем или иным профессиональным праздникам. Но где баллады, новеллы, народная песня? Те же девушки в гимнастерках, исполняющие военные песни, чуть ли не на пупе вертятся и не понимают вообще, о чем поют. Это значит, им неважно, о чем петь, главное – чтобы заплатили и показали тебя по ТВ!

Конечно, мы видим в «Огоньках» и Кобзона, и Пугачеву. А где другие люди, также достойные такого эфира, тем более в праздник? Где поздравления того же ученого? Их же миллионы – и ученых, и изобретателей, и фермеров, собирающих огромные урожаи, а ведь тот же крестьянин – это же основа основ! Если вы не можете, допустим, пригласить в студию человека с той же Камчатки, тогда сделайте о нем репортаж.

Везде одни
и те же лица…

– Ведущих «Огонька» сейчас не просто много, а слишком много! Они вообще-то должны представлять интересы зрителя, но сегодняшние ведущие либо примитивно кого-то объявляют, либо с важным видом допрашивают гостя, перебивая при этом и навязывая свое мнение. Ургант, Цекало, Мартиросян, конечно, интереснее, они – люди думающие, но тут вот какая беда – в новогодних шоу, которые они ведут, одни и те же лица, и их ночью разбуди, они будут говорить одно и то же!

Если честно, новые «Огоньки» я не смотрю: для меня теперь все телепрограммы в новогоднюю ночь – это один «Огонек» с одними и теми же людьми, песнями, с одной и той же бессмыслицей и самоуверенностью. Мне интереснее общаться с моими гостями, чем смотреть ряженых на экране!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*