Ажиотажный спрос на товары сегмента бытовой техники в конце 2014 года сменился более рациональным и экономным поведением россиян. Как показали прошедшие праздники 23 февраля и 8 марта, спрос переместился в относительно низкий ценовой сегмент – россияне стали экономить на подарках. Хуже всего стали продаваться технологические новинки.
Уже к концу весны ритейлеры ждут снижения продаж смартфонов, планшетов и бытовой техники как в количественном, так и в денежном выражении, поскольку поведение потребителей в праздничный сезон позволяет делать определенный прогнозы.
Так представители «Связного» говорят о том, что вместо телефонов и смартфонов в праздники чаще покупали аксессуары. В «М.Видео» отмечают рост продаж бюджетных планшетов, а в онлайн торговом центре Wikimart одной из самых посещаемых стала страница appliances.wikimart.ru/small/kettles/, где представлены электрические чайники.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных ритейлеров, за праздничную неделю продажи выросли в денежном выражении из-за роста стоимости товаров. «Евросеть» говорит о росте продаж на 16%, в re:Store пока называют цифру в 10%.
Отметим, что россияне экономят не только на подарках. По данным холдинга Ромир за февраль 2015 года повседневные потребительские расходы снизились на 2, 5% по сравнению с январем, а с пересчетом на инфляцию снижение составило порядка 5%.