Транспортный коллапс заставит чиновников Казани действовать

Эксперты подсчитали, что в столице Татарстана на 1 автомобиль должно быть выделено около 200 кв. метров асфальтового покрытия общего пользования. Только так, по их мнению, можно добиться беспрепятственного передвижения транспорта по городу. Если предположить, что в Казани абсолютно все автомобили окажутся на проезжей части в один и тот же миг, то мегаполис ожидает настоящий транспортный коллапс.

che-ko2

Мировая история знает немало примеров, когда при помощи конкретных мер муниципальным властям удавалось избежать пробок в мегаполисах, которые испытывают трудности с автомобильным трафиком. Такими мерами являются: обложение автомобилей налогами, применение фиксированной платы за стояночное место, развитие и расширение маршрутов общественного транспорта.
Михаил Блинкин, который занимается вопросами экономики транспорта, на одной из своих лекций в Казанской Ратуше заявил, что бесплатных стоянок в мегаполисе не должно быть по определению и призвал следовать примеру развитых стран. По его мнению, муниципальные власти Казани должны перенять опыт Германии, где граждане не используют для поездки в центр города свои личные автомобили, а прибегают к услугам общественного транспорта. Но просто так казанцев на троллейбусы, автобусы и трамваи не пересадишь. Для этого необходимо создать необходимые условия, которые уже давно существуют в европейских странах. Например, в некоторых странах Евросоюза пассажиры того же трамвая могут воспользоваться во время поездки бесплатным Wi-Fi и прочими удобствами.

Все познается в сравнении

Если на фоне европейских городов столица Татарстана выглядит проигрышно, то вот в сравнении с другими российскими мегаполисами она является явным лидером в сфере развития общественного транспорта. Ведь нигде в России, за исключением Казани, не предпринято столько практических шагов по совершенствованию системы общественного транспорта.
Все эксперты солидарны с тем, что троллейбусы, автобусы и трамваи должны обладать приоритетом на проезжей части. Это мотивирует жителей городов пересесть на общественный транспорт. Ведь последний, за счет выделенных полос для движения, будет передвигаться по улицам города значительно быстрее, чем легковые автомобили.

Михаил Блинкин с сожалением заметил, что осуществить задуманное в Казани не получится. Проведение работ потребует траты немалой суммы денег, которую правительство вряд ли, выделит из бюджета страны, особенно если учесть нынешние непростые времена. При этом Блинкин уточняет, что организация платных парковок в центральных районах происходила во всех городах мира медленно и была сопряжена с рядом проблем. Ни один мегаполис не в состоянии предоставить каждому автолюбителю, работающему в центре, отдельное парковочное место практически на целые сутки.

Чтобы автомобили могли передвигаться по мегаполису без каких-либо затруднений, надо прибегнуть к одной из двух следующих мер. Первая: увеличить число самих дорог. Вторая: значительно уменьшить число машин на них. Но строительству новых дорог мешает планировка центральных районов города, то муниципальным властям остается лишь уповать на самих жителей мегаполиса. Не исключено, что со временем последние станут пересаживаться с личных автомобилей на троллейбусы, автобусы и трамваи.

А что у них?

До недавнего времени концентрация автомобилей на дорогах европейских городов было значительным. Тогда на 1 тыс. жителей приходилось примерно 600 машин. В настоящее же время эти показатели уменьшились. В России происходит обратный процесс: количество машин в российских городах неуклонно растет.

В то время как центральные дороги многих городов Евросоюза становятся пешеходными, главные улицы отечественных мегаполисов наводняют не пешеходы, а машины, инициирующие большие заторы. Власти нужно неотложно принять меры, иначе в обозримой перспективе проблема может стать необратимой.

Михаил Блинкин уверяет, что для того, чтобы нарастить 1 кв. метр асфальтового покрытия с прицелом на каждое авто жителя Казани понадобится очень большая сумма, найти которую будет крайне сложно. Но Блинкин призывает власти не прекращать дорожные работы.

Передовой опыт показывает, что строительство новых развязок не способно решить все проблемы. Эта мера позволяет перенести автомобильный затор из прежнего места в другое. Также Михаил Блинкин считает, что Казань не спасет и организация парковки в несколько уровней, которые обычно возводятся в центральной части города. Вместить все машины в одном большом помещении – не проблема, но как быть с выездом оттуда?

che-koll

Муниципальные власти европейских городов «стимулируют» автолюбителей переходить на использование троллейбусов, автобусов и трамваев путем введения специальной системы, фиксирующей количество километров, «наезженных» на личном транспорте. Раз в месяц водителю приходит квитанция на оплату счета, величина которого зависит не только от преодоленного им километража на собственной машине, но и от участков дороги, которые он выбирал для движения. Если автомобилист ездил по дорогам с интенсивным движением, ему приходит более высокий счет.

Хорошие новости все же есть

В ближайшем будущем казанцев ждет возможное снижение так называемой муниципальной парковки в самом центре столицы. Практика покажет адекватность цен за стояночное место на каком-либо участке. Есть вероятность того, что оборудование платной парковки в отдельных местах может не принести желаемого эффекта. Не стоит забывать о возможном повышении цены. В целом. от чиновников ждут хоть каких-то активных действий, способных решить транспортную проблему, включающую в себя переход на газовое топливо.

На стоимость парковки будут влиять такие факторы, как: местоположение, день недели, временной отрезок суток и длительность. Например, в будние дни недели на каком-то участке за парковку водителю придется раскошелиться на 90 рублей, а на другом — на 50 рублей в час. В выходные дней взымать плату за стоянку с автолюбителей никто не будет.

Среди казанцев активно распространяются слухи о том, что в обозримой перспективе штраф за не проплаченную стоянку будет составлять 2500 рублей. Михаил Блинкин советует не прислушиваться к этим слухам, хотя и допускает возможность увеличения штрафных санкций в отношении нерадивых водителей. Большая сумма штрафа не оставляет автолюбителю пространства для маневров. Ему придется оплатить парковочное место, либо отдать предпочтение общественному транспорту, но стоимость парковки не должна ровняться цене билета в троллейбусе, автобусе или трамвае, так как автолюбители в этом случае просто не заметят никакой разницы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*