Ранее планировалось, что строительство магистрали начнется в этом году и будет завершено к 2019 году. Однако в январе 2014 года на Гайдаровском форуме премьер-министр Дмитрий Медведев говорил, что проект был заморожен на время, до «чуть более энергичной экономической ситуации».
Информация о том, что работа над магистралью все-таки ведется, в частности, над проектно-документационной частью озвучила заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Елена Сиэрра.
Ожидается, что поезд будет преодолевать за час 400 км. И поездка из Москвы до Казани займет 3,5 часа. Уже сейчас идет обсуждение продление магистрали до Екатеринбурга.
Для проекта Минстрою пришлось разрабатывать специальные технические условия, потому что в стране полностью отсутствует нормативно-правовая база для подобных магистралей. Сегодня уже утверждены 15 СТУ, их разрабатывали ведущие специалисты ООО «РЖД», проектных организаций профильных вузов, а также научно-исследовательских институтов. За основу брался иностранный опыт в создании высокоскоростных магистралей.
23.04.2015 в 12:48
Конечно, в стране кризис, а миллионы на скоростные поезда идут. Больше денег то девать некуда, давайте еще на луну дерижабли пускать
23.04.2015 в 16:58
Не так, как раз на такие проекты как ВСМ деньги в кризис и логично тратить. Представьте, сколько рабочих мест появится. Из кризиса можно вылезать только через крупные инфраструктурные проекты. Другого не придумано. Потому что тогда деньги вливаются в экономику, а не проедаются. То есть люди получают эти деньги, зарабатывая, производя продукты труда. Не говоря уже о том, что люди сами по себе при деле будут. Рабочие места сейчас вылезает на первое место по актуальности. А эффект от ВСМ очевидный. В разы поднимается мобильность населения. Мне лично эта затея нравится.
23.04.2015 в 17:28
Все верно. Кризис, сидя на попе ровно, не переждать. Нужно что-то делать. Жаль, что далеко не все чиновники это понимают.