Казанские ученые делают сенсационные открытия

Ученые из Казани сделали целый ряд очень важных для медицины открытий. В первую очередь внимание специалистов привлекло вещество хитин, которое микробиологи выделили из панцирей ракообразных. Из этого органического материала также состоит наружный покров членистоногих, вещество содержится в оболочках некоторых видов грибов и зеленых водорослей.

Химическим путем из хитина ученые получили биополимер хитозан, который стал уникальным открытием, потому что разработки не имеют за границей аналогов. По своему составу это вещество можно использовать как абсорбент, однако его некоторые формы имеют противогрибковые и антимикробные свойства. Важной находкой стало то, что на основе вещества можно создавать лекарственные препараты, так как оно не токсично.

che-prob

На сегодняшний момент уже доказано, что фракции хитозана достаточно действенны против бактерий родов Staphylococcus, Pseudomonas и Klebsiella. Особенно важную роль открытие имеет для системы здравоохранения. Ученые утверждают, что разработанные на основе форм хитозана лекарственные препараты будут эффективны при борьбе с множеством болезней. К ним относятся инфекции, передающиеся половым путем, сепсис, пневмония, кишечные инфекции и многие другие. В ходе исследования хитозаном была обработана суспензия бактерий. По сравнению с контрольной группой, где применялись другие препараты, биополимер дал наилучшие результаты: количество погибших клеток достигло практически 100% результата.

Имеют место быть и другие интересные факты дня. Ученые из Казани пытаются создать лекарство от рака. Основой препарата служат ферменты микроорганизмов. В настоящий момент уже разработана тест-система, благодаря которой будет проверена эффективность лекарства для различных пациентов.

Еще одним достижением в мире науки стало новое лекарство от дисбактериоза. По сравнению с другими препаратами, содержащими только 1 вид полезных бактерий, оно включает в себя сразу 6 видов, которые улучшают работу кишечника и восстанавливают его микрофлору. Кроме того, новый лекарственный препарат гарантирует правильную регуляцию сосудистого тонуса, обеспечивает правильную передачу нервных импульсов и в целом оказывает положительное действие на работу пищеварительной системы. На сегодняшний момент ученые заняты поиском партнеров для промышленного выпуска пробиотика.