Что привлекает китайских туристов и предпринимателей в Татарстане?

За первую половину текущего года более двух с половиной тысяч китайских туристов посетили Татарстан. Если сравнивать с соответствующим периодом предыдущего года, то рост составил 24 процента. Таковы данные Госкомтуризма Республики Татарстан. Таким образом, республика получила собственную нишу в туристическом бизнесе, связанном с приемом гостей из Китая.

На туристический рынок Татарстана пришел самый крупный китайский туроператор – компания CITS. Первая, отправленная ею группа, уже покинула Казань. Туристы побывали в Кремле, Свияжске, Болгаре. На конец сентября в компании планируют достигнуть цифры в 120 туристов. Всего же за год поток туристов из Китая должен приблизиться к отметке в четыре с половиной тысяч человек. Эксперты объясняют такой количественный скачок наличием у РТ авиасообщения с Китаем. Правда, пока оно не прямое, а транзитное, но, все равно дает возможность туристам достаточно быстро и комфортно добраться до Казани. Китайские туристы и раньше наведывались в Татарстан, но происходило это периодически, без определенной системы. Теперь же, похоже, наметилась тенденция.

Нам есть, что показать

Китайцы любят путешествовать. Естественно, это касается зажиточной части общества. Много китайцев посещает Российскую Федерацию. Но раньше их туры в основном ограничивались Москвой и Санкт-Петербургом, а также территориями Дальнего Востока. Теперь же пришла очередь подключаться к процессу и другим регионам страны. В том числе и Татарстану. Как во многом другом, республика и тут — среди первых в стране. Главное — не обмануть ожиданий туристов, показать им что-то в самом деле интересное и необычное, то, чего не могут продемонстрировать другие регионы. Для иностранцев в Татарстане продвигается туристическая программа «Три российские столицы». Именно она и привлекла внимание старейшего китайского туроператора — он включил ее в свои российские маршруты. Программа предусматривает тур по Москве, Санкт-Петербургу и Казани.

Для туриста важен так называемый «крючок», то, что привлечет его внимание еще до того, как он отправился в поездку, заставит сделать осознанный выбор в пользу каких-то определенных мест. Татарстан обладает подобными объектами. Лучшей рекомендацией для туриста является официальный международный статус памятников архитектуры и истории. В Татарстане это объекты мирового значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО – Казанский Кремль, Болгар. На это звание уже претендует Свияжск и, скорее всего, вскоре его получит. Еще на слуху во всем мире такой речной бренд, как Волга. Туристу интересно побывать на ее берегах, проплыть по самой большой в Европе реке. Татарстан имеет ярко выраженный национальный колорит, что также привлекательно для туристов. И данный ресурс уже используется. Так, перед экскурсией по Волге на пристани перед группой китайских туристов успешно выступали коллективы с татарскими песнями. Реакция гостей не заставила себя ждать — самые активные из китайцев тут же включились в хоровод. И по их лицам было видно, что радость приобщения к национальной татарской культуре искренняя. Всем китайским гостям тут же на пристани вручили красочные буклеты, рассказывающие о Татарстане. Открытием для них явилась и татарская матрешка — сувенир понравился гостям из Поднебесной.

Также туристов впечатлили памятники архитектуры. Остались они довольны и национальной кухней, несмотря на ее специфичность. Возможно, каждый день такую пищу китайцы и не стали бы есть, но попробовать экзотику всегда интересно.

Сопровождать экскурсию было поручено специально подготовленному для этого экскурсоводу. Больше всего туристов привлекали объекты, которые визуализированы — им было важно сфотографироваться на их фоне. Оно и понятно — из путешествия человек хочет привезти фотографии, их можно показывать друзьям, родственникам, они хранят живую память о поездке. А в Казани есть уникальные панорамы. Скажем, неповторимый вид Кремля. Там в один кадр попадают и древние оборонительные стены, и мечеть, и православный собор. Подобное сочетание в другом месте найти нереально. При этом неожиданно огромный интерес и даже благоговение у китайских туристов вызвала экспозиция музея В.И. Ленина. Их внимание надолго приковала к себе парта, за которой учился Ленин. Ведь Китай по прежнему, не смотря на успехи в построении рыночных отношений, остается страной социализма, и там почитают классиков марксизма-ленинизма не меньше, чем почитали их раньше в Советском Союзе.

Туриста надо понимать

Китайцы — очень большая и самодостаточная нация. Поэтому английский язык знает не так уж много их туристов. И в этом большая проблема с приемом групп. Чтобы гости комфортно себя чувствовали, экскурсоводы и персонал должны в идеале знать китайский язык. С этим пока далеко не все в порядке. Придется учить китайский — под туристов надо подстраиваться.

Прием иностранных туристов – это не только развитие межнациональных контактов, не только понимание между культурами. Туризм, в первую очередь — бизнес, зарабатывание денег. У некоторых стран прибыль от туризма является главной доходной статьей в бюджете. Пока Татарстан здесь делает лишь первые шаги — еще нет развитой инфраструктуры. Китайские туристы считаются одними из самых щедрых в мире, поэтому на них стоит ориентироваться. Каждый из них тратит в поездке не менее ста долларов в день. И это без учета тех денег, которые вложены в покупку самого тура. Поэтому вложения в развитие туристической инфраструктуры выгодны, в будущем они окупятся.

Хорошо, что Татарстан включился в прием туристов из Китая. Россия вообще популярна как страна для гостей из КНР. Прошлый год в этом отношении стал рекордным — из Поднебесной в Российскую Федерацию приехало более миллиона китайских туристов. Кстати будет сказать, что Китай на сегодняшний день – мировой лидер выездного туризма. За 2014 год сто миллионов китайцев выезжали за рубеж с туристическими целями. Больше всего их интересовали Южная Корея, Таиланд, Япония. Россия в этом списке пока на девятом месте. Китайские туроператоры с оптимизмом смотрят на российский туристический рынок и делают ставку на увеличение дней пребывания групп в РФ. А для этого требуются новые интересные маршруты. Татарстан в этом смысле подходит идеально — он не дублирует московские и питерские экскурсии, он самобытен.

Транспорт

В идеале турист должен иметь возможность добраться до места напрямую, без пересадок. Каждая остановка забирает у него драгоценное время. Вместо отдыха он изматывается. Поэтому в будущем необходим прямой рейс из Китая в Казань. Пока такое только в мечтах. Сегодня приходится пользоваться тем, что есть — это авиарейс из Казани в Астану, который обслуживается казахской авиакомпанией. У Астаны прекрасное авиасообщение с Китаем, поэтому в будущем возможен вариант, когда один из рейсов будет осуществляться напрямую в Казань с посадкой в столице Казахстана. Это произойдет лишь в том случае, если поток туристов из Китая в республику станет достаточно большим. Также возможен вариант полетов через Новосибирск.

Перспективы развития туризма в Татарстане по китайскому направлению, безусловно, есть. Россия привлекательна для не слишком требовательного китайского туриста. К тому же, с падением рубля относительно доллара страна дает хорошие возможности для шопинга. Все пока упирается в неразвитую туристическую инфраструктуру. Нужны дополнительные отели, подготовленный персонал.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*