Онлайн-торговля в России все еще развивается высокими темпами, особенно если проводить сравнение с остальными отраслями экономики, которое сегодня стагнируют. Интернет-шопинг в последнее время оказывается для покупателей гораздо привлекательнее покупок в обычном магазине. Последние нередко рассматриваются как место для досуга и общения.
Отчасти растущую популярность онлайн-шопинга можно связать с повышающейся доступностью интернет-соединения и распространённостью мобильного интернета. Появление точек общего доступа в метро и общественных местах также способствуют вовлеченности в интернет-торговлю.
С каждым годом все больше и больше предпринимателей, как среди производителей, так и среди посредников, хотят получить возможность осуществлять торговлю товарами и услугами в онлайне. Однако нередко, когда от желания переходят к действию, приходит осознание затратности организации бизнеса в интернете. Если не получается вести бизнес самостоятельно, в одиночку, то можно воспользоваться уже готовыми платформами электронной коммерции, которые предоставляют и витрину, и службу доставки.
В качестве отдельно вида бизнеса в интернете развиваются сервисы, предоставляющие поисковые услуги и услуги по сравнению цен. Один из таких сервисов MagaZilla (m.ua). Магазилла сайт — это информационный каталог бытовой техники, компьютеров, электроники, в котором приведено подробное описание товара и цены на этот товар в разных онлайн-магазинах. Сервис оказывает помощь в поиске магазина с лучшей ценой. Для того, чтобы найти самое выгодное предложение, нужно ввести название товара в строку поиска. Перед этим стоит уточнить, верно ли сервис определил регион местонахождения, поскольку поиск будет осуществляться по тем магазинам, которые могут доставить товар в город проживания. Фразы для поиска могут быть как общими (например, «фотоаппарат») так и весьма конкретными (аккумуляторы для фотоаппарата Nikon D-3000). Поиск можно максимально детализировать, указав дополнительные параметры (например, емкость и тип аккумулятора). Сервис предоставит список магазинов, где продаётся данный товар, укажет его цену и определит самое выгодное предложение. Для покупателя это существенная экономия времени, а в конечном итоге еще и денег.
Отметим, что именно продажа электроники может стать драйвером развития виртуальной коммерции в ближайшие годы. Хорошую динамку демонстрирует продажа книг и билетов онлайн. На фоне снижения консервативности покупателей положительную тенденцию показывает онлайн-торговля обувью, одеждой, продуктами питания.