Новый международный порт Туркмении пополнится судоремонтным и судостроительным заводами

 

Проект нового международного проекта на берегу Каспия будет реализован на территории более 645 тысяч квадратных метров

Судостроительный и судоремонтный заводы дополнят проект нового международного порта на берегу Каспия, который сейчас реализуется в Туркмении. Общая площадь этого масштабного проекта составит примерно 645 тысяч квадратных метров, а современные производственные мощности позволят строить в год от 4 до 6 судов различного водоизмещения и назначения. Такую информацию публикует федеральное агентство «Regnum», ссылаясь на источники в руководстве страны.

regnum_picture_1470227188200338_original_download

По данным экспертов, после ввода в эксплуатацию заводы не только смогут «спускать на воду» до 6 судов, но и получат возможность ремонтировать до 30 кораблей каждые 12 месяцев. Аналитики отмечают, что запуск этих двух высокотехнологичных объектов сделает морской торговый флот Республики более самостоятельным, а в перспективе приведет и к улучшению торгово-экономических показателей, выводя Туркмению в лидеры Каспийского региона.

Сообщается, что помимо собственно судостроительного и судоремонтного заводов на территории порта будут работать контейнерный терминал (около 249 тысяч квадратных метров), автомобильный и пассажирский терминал (примерно 230 тысяч квадратных метров), а также технические зоны и еще три дополнительных терминала: сыпучих грузов, общий погрузочный и полипропиленовый. Все объекты расположатся на площади более 645 тысяч квадратных метров.

По данным инженеров, близких к проектировке данного объекта, в работе обоих заводов будет использовано современное высокотехнологичное оборудование, а все ключевые системы будут автоматизированы.

«Это поможет производить полный цикл работ ремонтного толка в максимально короткие сроки, а также будет способствовать ремонту кораблей различного водоизмещения и назначения», — подчеркивают источники.

Эти глобальные изменения в торговой отрасли страны происходят на фоне реализации двух крупных проектов: генерального плана по развитию туркменбашинского международного морского порта, а также развития морского и торгового флота Туркмении до 2020 года.

Как отмечалось ранее, Туркменистан может получить статус одного из главных звеньев в цепочке логистического взаимодействия во всем каспийском регионе. Так, эксперты особо отмечают важность роли, которую играет железнодорожная паромная переправа «Баку – Туркменбаши – Астрахань». Пользоваться ее услугами могут не только компании, производящие транспортировку железнодорожных составов или автомобилей, но и обычные пассажиры.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*