Дмитрий Леус: финансовая грамотность в кризисное время для граждан и компаний приобретает новое значение

В современных условиях важно обучить людей финансовой грамотности и показать положительные аспекты кризиса в стране для компаний, воспринимающих появление неприятностей как путь к провалу. Не секрет, что в современном мире тема финансовой грамотности и правильного распоряжения средствами очень актуальна. В отечественных реалиях только 30% граждан ведут семейный бюджет, стараются выгодно использовать незанятые финансы и подсчитывают сумму, уплаченную на налоги. За границей эта тенденция не только существует уже давно, но и постоянно развивается. Даже в глубинках активно проводятся указанные операции. Многие европейцы следят за возможными выгодными объектами для инвестиций и анализируют ситуацию, наблюдая за тем, как капитал увеличивается. Свое экспертное мнение на данную тему предложил Дмитрий Леус.

Люди в странах СНГ не спешат пользоваться услугами банковского кредитования, им более приемлемо жить по принципу «накопил-купил», чем обращаться за денежной помощью в специализированные учреждения. Отечественный менталитет построен таким образом, что люди инвестируют в недвижимость и землю, тогда как в Европе большинство вкладывают средства в финансовые активы или становятся собственниками транспортных средств.

Что же подразумевается под самим понятием «финансовой грамотности»?

Можно выделить три составляющих элемента:

  • прибыльный бюджет;
  • сбережения;
  • вклады.

Прибыльный бюджет напрямую связан с превышением суммы дохода над затратами, чтобы оставшиеся средства пускались на инвестиции и сбережения. Важно не спустить полученные деньги в день зарплаты на развлечения, а тщательно все распланировать. Возможно, такой вариант не слишком придется по душе многим людям, но подобная финансовая грамотность обезопасит от катастрофической нехватки средств в самый неподходящий момент и связанной с этим моментом депрессии.

Что касается кризиса, то его не нужно воспринимать в качестве негативного понятия, ведь он является путем к переменам. Сильные компании, которые имеют продуманную систему управления и готовы к скачкам на рынке, получат от сложившейся ситуации только положительный урок, сделав за максимально короткий промежуток времени значительный шаг в развитии. Естественно, что слабые организации, которые и в хорошее время еле держались на ногах, падут с треском. Кризис – это отличный показатель того, «кто есть кто».

Избежать его невозможно, ведь это неотъемлемая часть развития. Да и подготовиться к нему тоже нереально, но в любом случае кризис не приходит неожиданно. Всегда существуют яркие предпосылки или медленный переход, благодаря которому грамотные компании скооперируются, возьмут себя в руки и станут искать пути выхода из сложившейся ситуации, тем самым переходя на новую ступеньку развития. Взвешенность и скорость – это базовые характеристики организаций, у которых есть все шансы выйти из сложной финансовой ситуации «победителями». Если начальство не перекладывает вину за свои ошибки или неправильные решения на «низы», тогда компания смело может считаться серьезным игроком рынка, способным справиться с любыми препятствиями на своем пути.

Финансовая грамотность, рассмотренная выше, является идеальным способом для граждан чувствовать себя комфортно даже в самое тяжелое кризисное время. Представленная ссылка на источник позволит более детально изучить этот момент и получить ответы на многие вопросы. Никогда не поздно получать новые экономические знания и внедрить их свою жизнь, тем более, если они действительно продуктивные и могут привнести много нового и полезного в обычный быт.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*