Предпринимателям РТ помогут продавать товары и услуги через интернет

Интернет-магазины много десятилетий являются неотъемлемой частью экономики Америки и Европы, ведь они намного дешевле и удобнее обычных торговых точек. Перспективы такого рода торговли понимают и власти Татарстана, планируя поддержать предпринимателей в сфере развития торговли посредством Всемирной паутины.

Интернет-бизнес в России

То, что в Татарстане только собираются осваивать, в развитых странах давно функционирует полным ходом. Запад опережает нашу страну по развитию bнтернет-торговли как минимум на десятилетие, и ежегодно она набирает все большую популярность. Глобальный характер сети Интернет обеспечивает бизнесу динамичный характер, что подтверждает все возрастающий интерес к нему ритейлеров. Так, уже в 2017 году объем российских онлайн-продаж составил более триллиона рублей, что на 22% больше показателя предыдущего года. Львиную долю составляют продажи в столице и ее области, а на продукты питания от общего объема торговли приходится наименьший процент.

Наиболее активно инвестиции идут в крупные бренды – «Утконос» или «Азбука Вкуса»; постепенно открывают интернет-магазины такие популярные торговые точки как «Ашан» и «Перекресток»; в Татарстане данный вид торговли освоила сеть «Татарские пироги». Совладелец компании Рашид Кусембаев рассказал, как изначально продукция реализовывалась посредством сети магазинов «Перекресток». Партии товара доставлялись ежедневно, хранились в своих холодильниках, прилавок имел собственного продавца. Благодаря такому подходу потребители получали свежую, качественную продукцию, хотя от производителя это требовало больших логистических затрат. Однако по условиям «Перекрестка» продукция должна была иметь шоковую заморозку и храниться в общем холодильнике. Тогда владельцы «Татарских пирогов» поняли, что для сетевой торговли важно не качество поставляемого товара, а логистики и низкая цена. После этого и возникла идея интернет-продаж.

К Кусембаеву присоединяется Алим Галимуллин, чей доход от семейного предприятия по выращиванию саженцев на 70% обязан интернет-магазину. На VII Всероссийском сходе предпринимателей татарских сел он описал безграничные возможности для реализации своей продукции, которые дают популярные социальные сети типа «Одноклассников» или Instagram.

Как продать свой товар?

Для всесторонней помощи предпринимателям Министерство экономики разработало специальную программу по продвижению национальной продукции с помощью интернета. Она включит в себя бесплатные тематические семинары по освоению онлайн-бизнеса, основы разработки сайтов и создания своего магазина, принципы брендирования. Программу полностью поддерживает президент республики Рустам Минниханов, считая, что традиционные методы продажи товаров уже давно следует дополнить современными технологиями.

На собственном опыте Рашид Кусембаев рекомендует начинающим предпринимателям оставить одну фирменную точку, предоставляющую максимально качественный продукт, обслуживающий сервис, профессионализм сотрудников, чтобы потребителям хотелось вновь и вновь приходить сюда. Как только товар начнет пользоваться спросом, можно запускать интернет-ресурс, избавляясь таким образом от необходимости открывать новую торговую площадь, нанимать сотрудников. Такой способ идеален именно для фермерских продуктов, которые не нужно будет ежедневно возить в магазин, обеспечивать транспорт, хранение, холодильное оборудование.

Благодаря интернет-магазину:

— наценка будет принадлежать исключительно производителю;
— только производитель будет отвечать за качество своей продукции, не беспокоясь, что сетевой магазин будет неправильно хранить товар, перемораживать и создавать негативную рекламу;
— появится возможность наладить комфортную логистику за приемлемую цену.

Активно пропагандируемый курс на импортозамещение предоставляет российским фермерам множество новых перспектив. Парадоксом при этом является отсутствие прямого выхода производителей на крупных продуктовых ритейлеров. Такая схема взаимодействия доступна лишь большим фермерским хозяйствам или агрохолдингам, имеющим собственные площади для хранения и ресурсы для последующей транспортировки продукции. Мелкие же фермеры не могут самостоятельно наладить сбыт своего товара, а потому отдают его перекупщикам по заниженной цене. При чрезвычайно низком количестве перерабатывающих предприятий излишки овощей и фруктов теперь даже нет возможности сдать на производство джемов или соков. Сами магазины и супермаркеты в это время отдают предпочтение импортной продукции, которая эффектнее выглядит, качественнее упакована, а также нередко обходится существенно дешевле.

Что остается фермерам? Ярмарки выходного дня, участие в тендерах, сельскохозяйственные выставки, сотрудничество с местными кафе и столовыми, или же интернет-торговля.

Сообщество интернет-фермеров

Основными проблемами мелких фермеров эксперты называют:

— высокую себестоимость по сравнению с импортными продуктами;
— плохую организацию складских технологий и логистики.

Интернет-продажи, безусловно, не являются панацеей от всех трудностей сельского хозяйства. Однако, к примеру, помогут производителям скооперироваться для совместных продаж и тем самым сократить затраты на складирование и хранение продукции.

Подобный опыт уже имеет основатель фирмы «Ешь деревенское» Елпанов Илья. Увлекшись сельским хозяйством, он попытался самостоятельно наладить поставку товаров частным потребителям. Процесс оказался слишком трудоемким и неокупаемым, тогда он сам объехал более трех сотен мелких фермеров и владельцев ЛПХ с предложением сотрудничества.
Сейчас покупатели ежемесячно тратят в его интернет-магазине по 8 миллионов рублей, а местные фермеры стабильно обеспечены заказами. Неблагонадежные производители наказываются штрафными санкциями, а ответственные имеют возможность просматривать на страницах магазина отзывы о своих продуктах и практически лично знакомиться с покупателями.

Такого рода объединения производителей в интернет-магазины фермерских товаров помогут им обеспечивать качественной продукцией разные регионы и города, экономить на логистике, устанавливать собственные цены. А потребители в свою очередь будут знать, что они получают за свои деньги — экологически чистые российские продукты, поставленные напрямую от производителя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*