Татарстан может стать лучше после ЧМ-2018

Любое культурное, спортивное, музыкальное мероприятие международного масштаба требует серьёзной подготовки, финансовых и трудовых затрат, высокого уровня безопасности. Но событие рано или поздно заканчивается – какие изменения оно оставляется после себя в принимающей стране и ее городах?

Мундиаль — стимул к развитию

Татарстану не привыкать устраивать соревнования подобного размаха – еще свежа в памяти Универсиада, состоявшаяся в 2013 году и подарившая республике современный стадион, новые гостиницы и двухуровневые развязки. Замминистра по экономике Булат Хазиахметов уверен, что футбольный чемпионат также станет отличным стимулом для дальнейшего активного развития региона. Он уже создал благоприятный инвестиционный климат и поспособствовал потребительской активности, о чем заявили предприниматели республики. Они сообщили об очень удачном сезоне, во время которого как производилось, так и реализовывалось большое количество разнообразных товаров. По усредненным подсчетам, за месяц чемпионата туристы обогатили Татарстан примерно на 11 млрд. рублей, и это исключительно подсчет трат за питание, проживание и какие-либо приобретения без учета входных билетов на матчи и транспортных расходов.

Загруженность гостиниц, отелей и хостелов на протяжении мероприятия составляла 81%, а в даты проведения матчей – 91-100%. Безусловно, в местах проживания не преминули поднять стоимость номеров на период мундиаля – плюс 60% по сравнению с обычными расценками в туристический сезон.

Не меньшей популярностью пользовался и кемпинг, раскинувшийся на территории «Казанской ярмарки». Он принял 16 автодомов, в которых проживало более 60 человек, преимущественно граждан Колумбии, Германии и Швейцарии. Некоторые болельщики устанавливали свои палатки даже вне этой зоны, прямо на асфальте, что в любое другое время запрещено. Но на период соревнований власти закрыли на это глаза, следя лишь за соблюдением правопорядка.

Большое значение имеют фото и видеорепортажи в мировых СМИ, которые стали своеобразной бесплатной рекламой для всего региона. Такой пиар существенно поможет туристической отрасли, показав всему миру достопримечательности республики, красоты ее природы, уровень сервиса. Фанаты с удовольствием не только смотрели игры, но и осматривали достопримечательности. Туристы из Германии, Японии, Ирана, Бразилии, Колумбии, Англии, Кореи, Испании, Франции посетили традиционную обзорную экскурсию по Казани с обязательным осмотром Кремлевского комплекса, а также совершили поездки в Свияжск и Болгар.

ЧМ-2018 позволил освоить новые методы работы с туристами, ведь Казань приняла свыше 250 тысяч гостей, что значительно больше, чем при проведении и Универсиады, и Кубка конфедераций, и чемпионата по водным видам спорта.

Новые туристические направления

Руководитель агентства инвестиционного развития Талия Минуллина заявила, что объем работы по обслуживанию такого количества болельщиков позволил получить новый опыт, предприятия в сфере обслуживания: кафе, отели, транспортные службы стали более требовательны к себе, к уровню предоставляемых услуг, к подготовке своих сотрудников. Чемпионат оставил после себя богатое наследие, материальное и моральное, потому теперь так важно использовать его для дальнейшего продвижения республики.

Сергей Иванов из комитета по туризму говорит о значимости того, что столь великие люди, как Месси или Роналду, ходили по улицам города, тренировались и отдыхали в нем. Это событие очень изменило сам город и мировоззрение его граждан, и Иванов видит главную текущую задачу в сохранении приобретенных благ.

Сейчас комитет по туризму разрабатывает необычный туристический маршрут по местам, ставшим новой историей Татарстана. Ключевым объектом, безусловно, станет стадион «Казань Арена», где состоялось четыре матча. Войдут в программу путешествия и прочие знаковые для чемпионата места, в том числе тренировочные базы, где готовились топовые игроки мира. Иванов не спешит раскрывать все задумки комитета по туризму, но уже обещает будущему маршруту славу на долгие годы. Благодаря подобному туристическому продукту те люди, которые не смогли посетить сам чемпионат, почувствуют футбольную атмосферу, прикоснуться к недавней истории, пройдутся по тем же местам, которые посетили именитые спортсмены.

Сам стадион «Казань Арена» обогатится музеем спорта, под экспозицию которого отдадут тысячу квадратных метров. Предполагается, что музей представит историю национальной команды «Рубин», а также весь путь развития татарстанского спорта.

Для того, чтобы у гостей был стимул снова вернуться в Россию и в том числе в Татарстан, им может быть разрешено при наличии FAN-ID посещать страну без оформления визы. Сергей Иванов уже поделился информацией, что есть немало гостей, соблазнившихся данным предложением. Так, фанаты уже интересовались ближайшими культурно-массовыми мероприятиями в республике, предстоящим Кубком мира по плаванию и соревнованиями по аэробатике Red Bull Air Race 2018.

Ожидать, что вернутся все 200 тысяч гостей, не стоит. Для туристов из Австралии или Латинской Америки дорога в Россию была слишком долгой и затратной, поэтому привлечь их снова сможет лишь действительно значимое событие. А вот граждане стран Европы и Ближнего Востока вполне могут вернуться ради посещения всех тех городов, в которых они не успели побывать за период чемпионата.

Депутаты Госсовета Татарстана с гордостью признают, что прошедший мундиаль сделал лучше и саму республику, и ее граждан. Сотрудники сферы обслуживания, медработники стали активнее практиковать разговорный английский язык для работы с иностранными гостями. Даже таксисты, и те освоили ключевые фразы, чтобы понимать и общаться со своими клиентами. В городах повышается активность, рождаются новые идеи и проекты, в совокупности повышая социальный статус и конкурентоспособность региона.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*