КАМАЗ создает грузовики нового поколения

Кабины для пятого поколения грузовика будут изготавливать на возводимом в Набережных Челнах заводе. Его возведением занимается корпорация Daimler, владеющий акциями КАМАЗ, для ряда нужд: изготовления каркасов кабин для Mercedes, каркасов для КАМАЗ, а также для сборки грузовых Mercedes.

Чудо-кабина

Процесс создания этой модели был окутан плотным покровом тайны и потребовал огромных инвестиций, на которые расщедрились иностранные партнёры. И теперь тягач просто обязан вступить в суровую конкуренцию с китайским автопромом и отбить свою маржу.
В основе концепции кабины К5 лежит устройства самого лучшего рабочего места для водителя, достойного уровня лидеров в своем классе. На протяжении существования КАМАЗ, особенно в период 1976-1995 гг., все изменения в моделях преимущественно касались повышения работоспособности, водитель при этом имел всего 5 м3 жизненного пространства, предоставлявших сомнительные удобства. С годами инженеры и конструкторы поработали над уменьшением вибрации и уровня шума, а водителю добавили лишних полтора кубометра в кабине.

Но несущественные изменения в устаревшие проекты не помогали конкурировать с импортными моделями, чьи внутренние объёмы к тому моменту достигали 7,5 и даже 9 кубометров. Требовались кардинальные перемены для того, чтобы отечественные автомобили могли занять достойное место на внутреннем и внешнем рынках.
Непривычно агрессивная, украшенная увеличенным фирменным шильдиком производителя кабина полностью удовлетворяет всем современным требованиям технологичности и безопасности. Однако наибольший акцент конструкторы сделали на максимальный комфорт для водителя, пока еще непривычный для российского грузового автотранспорта. Высота кабины в 1980 мм и ширина в 2270 мм дали возможность выпрямиться и расправить плечи даже самому крупному водителю, а подняться на такую высоту помогут четыре ступени, три из которых закрыты дверью, оберегающей от пыли, снега, грязи.

Нестандартная высота позволила получить идеальный пол, не имеющий моторного тоннеля, а также рычага трансмиссии. Новая модель обрела коробку-автомат, чьи передачи переключаются путем подрулевого джойстика. Усовершенствовали и способ запуска двигателя, который теперь заводится не классическим ключом, а кнопкой.
Получила кабина и большую эргономику: приборную панель приблизили, избавив от необходимости тянуться к ней, по правую руку от водителя поместили бортовой компьютер с 10-дюймовым сенсорным монитором, а креслу добавили несколько удобных режимов регулировки и пневмоподушку. Центральную панель сделали более комфортной благодаря подстаканникам, отделениям под бутылки и прочие мелочи, а также выдвижным ящикам, существенно облегчив быт дальнобойщиков.

Дополнительно по всему пространству распределили ряд гнезд для USB-устройств и достаточное количество мест для хранения необходимых вещей, в том числе как закрытые, так и открытые полки. Возле спального места есть отсеки для хранения бельевых принадлежностей, а под ним – выдвижной холодильник. Всего же в кабине установили два места для отдыха: стационарное и откидное.

Среди новинок модели – коробка-автомат ZF Traxon и особый рядный двигатель Р6, серийный выпуск которого будет начат одновременно с производством тягача. Мотор нового типа сопоставим с наиболее признанными мировыми силовыми агрегатами в своём классе, причем инженеры не собираются останавливаться на достигнутом, планируя и далее развивать его потребительские качества.

Новой модели — новый завод

На данный момент строительство завершено на 90% и нацелено на осуществление полного цикла производства кабин, от сварки до окраски. Отсюда они будут поступать на расположенный поблизости завод КАМАЗ, напрямую на сборочный конвейер. Объем производства будущего завода запланирован в количестве 55 тысяч единиц в год, что с избытком покроет потребности и Mercedes, и КАМАЗ.

Кабины, обозначенные аббревиатурой SFTP, на протяжении нескольких лет активно применяются на мерседесовских тягачах Actros MP4, для которых выполняются не только каркасы, но и прочие штампованные элементы — крыша, двери.

Рама тягача будет выполняться из особо прочных, но легких сталей. Передняя ось получит повышенную нагрузку до 9 тонн, необслуживаемую ступичную часть, бесшумные практичные гипоидные мосты и топливные баки большой емкости – или один 700-литровый бак, или два 1200-литровых.

Взгляд в будущее

Тягачи 5-го поколения увидят свет в 2019 году, но первая «пробная» партия в 40 экземпляров уже в конце 2018 года отправится в транспортные компании самого КАМАЗ, а также к прочим крупным перевозчикам.

Автогигант во главе своей обновленной стратегии сделал выход в премиум-класс, совместив в своем тягаче и высокие технические показатели, и многообразие опций, и невиданный доселе комфорт. Глава КАМАЗа заявил, что новая разработка стала одним из первостепенных проектов компании, с которым связаны надежды на выход на мировой рынок. Руководство планирует найти партнеров для реализации автомобиля сначала в странах СНГ, затем продемонстрировать его Европе, а потом уж и постараться отправится с ним далее по земному шару.

При этом несмотря на технологическое превосходство и улучшенную комфортность, руководство автогиганта не намерено отказываться и от востребованной серии 4-го поколения, которая послужила ключевым фактором популярности российских грузовиков на современном рынке. Модельный ряд данного семейства представлен кабинами двух типов – узкой и широкой. Именно первая, 2,3-метровая, обеспечила большой рост прибыли компании, завладев 95% рынка грузового транспорта такого типа и остановив китайскую экспансию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*