В РТ нашли способ продвижения местной продукции

В Республике Татарстан объявили об эффективности введённой в действие новой электронной системы, назначение которой – способствовать продвижению продукции республики. Этот уникальный инструмент помогает местным малым и средним производителям решать целый ряд экономических задач. Каковы принципы работы и возможности новой системы?

Предпосылки разработки системы

Идея разработки электронной системы, которая могла бы способствовать продвижению региональных товаров, произведённых малым и средним республиканским бизнесом, возникла в рамках планов развития Республики Татарстан на период до 2030 года. Ещё в марте 2019 года министр экономики республики Ф.Абдулганиев анонсировал скорое введение в действие системы, которая представит предпринимателям инструменты для работы с базой данных, содержащей информацию о планируемых закупках товаров.

Традиционно в Республике Татарстан развивается крупное предпринимательство, но определённые особенности экономического развития республики создают ощутимые проблемы для существования бизнеса среднего и мелкого. Для того, чтобы все сегменты предпринимательства развивались гармонично, правительство республики вынуждено предпринимать определённые меры, и разработка и введение в действие данной электронной системы – одно из средств такого регулирования.

На фоне остальных предлагаемых путей решения проблемы в блоке стратегии развития идея разработки данной системы стала одной из крупнейших инициатив. По словам министра, создание этой системы станет новой вехой в развитии среднего и малого предпринимательства республики, позволит оказать отечественному производителю поддержку и в результате обеспечить республиканскую экономику необходимыми ресурсами за счёт внутренних возможностей.

Стартовала система 7 мая 2019 года. За первые же полтора месяца работы электронной площадки её функционалом воспользовались 56 предприятий малого и среднего бизнеса из 23 республиканских регионов. Сейчас в электронном каталоге системы уже зарегистрировано более сотни позиций товаров и наименований услуг, причём данные постоянно пополняются новой информацией.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ожидания система оправдала с лихвой. Её разработка и отладка велись с учётом мнений и комментариев предпринимателей малого и среднего сегментов бизнеса — возможно, именно поэтому она оказалась действительно работающей и эффективной.

Принципы работы системы

Информация решает всё. Для бизнеса это отнюдь не фигура речи, а жизненно необходимое условие развития. Именно своевременная и достоверная информация – главный приз, который достаётся пользователям новой системы. Она представляет собой информационно-аналитическую платформу, содержащую информацию о товарах и услугах, на которые в данный момент времени есть спрос внутри республики. В своей работе платформа использует три основных каталога, где размещаются:
• потребности республиканских покупателей (заказчиков);
• предложения республиканских производителей;
• непосредственно сделки.

По словам генерального директора АО «Агентство по госзаказу Республики Татарстан» Я.Геллера, постоянно обновляемая информация в этих каталогах даёт возможность потребителю и производителю товаров и услуг найти друг друга. Предприниматели получили возможность узнать о потребностях рынка в определённой продукции и скорректировать свою деятельность, а также найти непосредственного заказчика для своих товаров. Потребители, в свою очередь, имеют возможность найти поставщика в пределах республики и тем самым минимизировать логистические затраты по доставке закупок из других регионов.

Чем больше сделок будет заключаться малым и средним бизнесом, тем больше возможностей и предпосылок будет появляться для создания новых рабочих мест, экономии на закупках и усиления здоровой рыночной конкуренции.

Как отметил Я.Геллер, особе внимание уделяется работе системы в муниципальных районах, ведь именно там находится потенциал дальнейшего роста экономики республики. На сегодняшний момент задача специалистов – регулярно выезжать в районы и знакомить тамошних предпринимателей с работой их системы, обучать основам работы с электронной площадкой.

Анализ накопленных данных

Помимо облегчения работы малого и среднего бизнеса, накопленные системой данные могут послужить основой для проведения экономического анализа ситуации. Анализируя сделки, совершённые в рамках системы, бизнес-аналитики будут создавать список так называемых инвестиционных ниш – перечень товаров и услуг, которые Республика Татарстан на текущий момент вынуждена закупать в других республиках, в то время как вполне могла бы производить их самостоятельно.

Таким образом, система не только поможет малому и среднему бизнесу, но и выделит векторы предпочтительного развития экономики этого класса, позволяя уже на правительственном уровне регулировать бизнес, уже с помощью межреспубликанских соглашений и потоков финансирования. В планах правительства Татарстана – используя накопленные системой данные, в течение года определить и заполнить минимум одну инвестиционную нишу в республике.

В основе – равноправие

Особо следует отметить, что внедрённая информационно-аналитическая система основана на демократическом принципе открытости для всех. Так, для самозанятых участников рынка в ней предусмотрено около 130 видов услуг и работ, которые могут быть оказаны без лицензирования. Таким образом, разница между крупным предприятием и рядовым мелким предпринимателем в рамках системы стирается – ею могут воспользоваться все желающие.

Результат налицо

Насколько эффективен действующий агрегатор данных, нагляднее всего говорит скупая статистика. За пару месяцев работы база пополнилась 656 наименованиями продуктов и услуг, которую предприниматели хотели бы поставить на рынок республики, и 747 ответных позиций в каталоге потребностей.

Система уже корректирует бизнес-векторы: если до её ввода в действие счётчики воды закупались преимущественно за пределами республики, то сейчас их закупают в местном ООО «Бетар-2». Та же история с мягкими контейнерами – ранее закупавшиеся вне Татарстана, теперь они приобретаются преимущественно в республиканском ООО «Милао». Таких примеров множество, следовательно, положительная динамика – налицо.

Отдельной характеристикой, свидетельствующей об эффективности новой системы, является присутствие в ней таких крупных предприятий как «Ak Bars Development» и «Бахетле».

Впрочем, разработчики не собираются останавливаться на достигнутом: к концу 2019 года количество наименований представленной в системе продукции планируется довести до 7-8 тысяч.

Мы не просто выкладываем на полку продукт с надписью «Покупай татарстанское», мы даём реальную возможность его продать! – отметил в своём выступлении на брифинге, посвящённом новой системе, Я.Геллер.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*