Татарстан ожидает новая эра доставки

Пандемия коронавируса дала толчок к развитию онлайн-торговли с доставкой товаров прямо к двери покупателя. Ожидается, что после окончания пандемии торговля уже не вернется к старому формату, и все больше людей будут покупать онлайн и заказывать еду на дом. Все уже привыкли получать заказанные товары в постаматах. Но не все знакомы с доставкой в постаматы продуктов питания, тем более, если аппарат расположен прямо в собственном подъезде.

Татарстан планирует организовать такую доставку продуктов в постаматы, размещенные в жилых домах, в двух городах – в Казани и Набережных Челнах. Пресс-служба Агентства инвестиционного развития РТ сообщила о том, что в жилых домах планируется установить постаматы с холодильниками для доставки продуктов питания. Прежде всего, причиной этого является желание сократить физические контакты людей в период коронавирусной пандемии.

Проект «INNO Market» – доставка продуктов без курьера прямо в подъезд

Проект по доставке в постамат в жилых домах «INNO Market» рассчитан на то, чтобы сократить путь продуктов питания от прилавка магазина к потребителю. Руководитель проекта Семен Фролов (член ОЭЗ «Иннополис») рассказал, что жители тех домов, в подъездах которых будут установлены продуктовые постаматы, смогут приобретать свежие продукты по ценам магазинов, не переплачивая.

Постаматы будут иметь морозильные камеры, в них могут храниться замороженные продукты и товары с небольшим сроком использования. Создатели проекта разработали специальное мобильное приложение для заказа продуктов, которое работает на самых распространенных платформах IOS и Android. Заказать продукты можно прямо в смартфоне одним кликом, причем выбрать их сразу из нескольких магазинов. Затем оплатить заказ и выбрать постамат, при этом свежие продукты уже в этот день окажутся прямо в вашем подъезде.

Правительство одобряет проект новой доставки

«INNO Market» обсуждали в Агентстве инвестиционного развития РТ. Руководитель Агентства Талия Минуллина одобрила проект и сообщила, что в данный момент подыскивается управляющая компания города или ТСЖ, которые заинтересуются проектом и позволят разместить первый постамат в своем доме. Дом, в котором установят продуктовый холодильный постамат, должен быть не ниже семиэтажного.

Если пилотный проект окажется удачным, и люди положительно его оценят, то Агентство инвестиционного развития начнет подыскивать инвесторов, а также компании, которые смогут производить такие постаматы. Минуллина подчеркнула, что целью внедрения подобных устройств быстрой доставки продуктов является стремление сделать жизнь граждан республики безопаснее и удобнее.

Управляющие компании не против размещения продуктовых постаматов

Управляющие компании уже откликнулись на новое предложение. Гендиректор УК «Уютный дом» в Казани Марат Нуриев говорит, что готов поддержать этот проект, если убедится в том, что подобная услуга будет иметь спрос у населения. Важно изучить все моменты перед установкой, говорит он. Убедиться, что постаматы будут соответствовать противопожарным нормам.

Самым важным Нуриев считает получение согласия большинства собственников дома, куда планируется поставить постамат. С целью согласования с собственниками должно быть проведено общее собрание жильцов, обсуждены вопросы аренды мест общего пользования. Самостоятельно управляющие компании не могут устанавливать это оборудование, подчеркнул Нуриев.

Заинтересует ли проект жителей Казани?

Директор сервисной компании «Всегда рядом» Александр Туркин уверен, что да. Его компания обслуживает жилые комплексы, построенные «Ак Барс Дом», поэтому уверенность в актуальности такого способа доставки продуктов строится не на пустом месте. Мы изучим проект детально, говорит Туркин, и подключим все жилые комплексы. Юридические вопросы, касающиеся распоряжения общедомовым имуществом, нужно решать, проводя общие собрания с целью получить разрешение жильцов.

Застройщик «Унистрой» в лице директора Искандера Юсупова тоже уверен, что сервис по быстрой доставке будет востребован у жителей города. Он пояснил, что получает множество обращений от компаний по доставке посылок и продуктов. «Унистрой» уже установил продуктомат в своем доме ЖК «ART City», сделав это еще до карантина. Юсупов говорит, что бесконтактная доставка сейчас находится в фазе бурного развития, поэтому подыскать тех, кто качественно и быстро оказывает подобные услуги, легко. Сервисы по доставке «Унистрой» собирается внедрить и в другие свои жилые комплексы.

Плюсы очевидны, сказал Юсупов – это экономия времени, не нужно ожидать курьера. Заказанный продуктовый пакет будет доставлен быстро, и его можно получить в удобное время. При этом сервис отличается безопасностью, так как контакты между людьми исключены. По словам директора «Унистроя», условиями для установки продуктового постамата является аренда примерно одного метра и оплата электричества.

К установке постаматов для продуктов готовы и Набережные Челны. Здесь тоже идет поиск УК или ТСЖ, которые будут согласны на размещение в своих подъездах холодильных постаматов.

Что выиграют управляющие компании или ТСЖ?

Выгода для покупателей, на первый взгляд, совершенно очевидна. Они получают свежие продукты прямо в своем подъезде, даже без переплаты. А что выигрывают те ТСЖ или УК, в домах которых установят аппараты по хранению и выдаче продуктов? Оказывается, они тоже останутся со своим профитом.

Разработчик сервиса Семен Фролов пояснил, что от размещения постаматов с продуктами УК получит дополнительный заработок, который будет формироваться за счет получаемого сервисом процента с продаж. Этот процент, по словам разработчика, будет разделен с УК. Причем только небольшая доля достанется установщику постаматов, а львиная часть прибыли пойдет управляющей компании.

Согласятся ли жильцы на установку постаматов в своих подъездах?

Какие подводные камни могут ожидать этот удобный и своевременный сервис? Едва новость появилась на страницах газет, как она тут же получила отклик читателей. Надо сказать, одобряющих проект гораздо меньше, чем тех, кто сразу увидел негативную сторону от внедрения подобного новшества в собственных подъездах.

Людей настораживает, что в подъездах мало места, и размещение аппаратов еще больше сократит его. Работающие круглые сутки морозильники могут шуметь и накручивать киловатты, оплачивать которые, как опасаются жители, будут именно они. Ведь управляющая компания со временем может с переложить эту оплату на всех жильцов подъезда.

Кроме того, люди боятся, что их подъезд станет проходным двором, куда беспрестанно будут входить доставщики, обслуживающий холодильники персонал и покупатели из других домов. О безопасности в этом случае можно забыть. Сомнительным кажется довод о пользе сокращения выходов из дома для людей, особенно пожилых пенсионеров. Ведь гораздо большую пользу им принесет прогулка до магазина. В конце концов, карантин закончится, а постаматы останутся. Если все эти вопросы разработчики проекта не решат и не предоставят доступные разъяснения людям, то вряд ли они добьются одобрения своего, в целом замечательного и удобного, проекта.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. Мои родители проучили набор продуктов. Доставкой занимаются волонтёры от Казань Экспресс. На сайте можно пожертвовать любую сумму для сбора продуктового набора. Вот реально помогли. Сами не верили, что так бывает

  2. Задумка очень интересная, но я думаю что люди старшего поколения не поймут ее потому что нужно «клацать» что то в телефоне, для них это будет очень сложно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*