Татарстан запускает программы по привлечению туристов

С наступлением летнего сезона отпусков встает вопрос о том, куда можно поехать на отдых. Учитывая, что международные сообщения из-за пандемии все еще закрыты, остается один единственный выбор – внутренний туризм. Чтобы восстановить отрасль, которая потеряла 5 млрд. рублей, Татарстан решил привлечь туристов, сделав им очень заманчивые предложения.

В столице РТ прошла пресс-конференция, на которой рассматривали вопрос об открытии летнего туристического сезона. На ней глава Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов объявил о трех новых программах, которые были разработаны общими усилиями с представителями гостиничного и ресторанного бизнеса. Предложения этих программ лояльности направлены на туристов из регионов России.

«Три ночи по цене двух»

Такое название получила программа (другое название «Два плюс один»), которая позволит туристу, забронировавшему в отеле проживание на две ночи, получить бесплатное проживание еще одной, третьей, ночи.

В дополнение, как бонус к этой программе, прилагается специальная акция, предназначенная для тех, кто путешествует не в одиночку, а всей семьей. Семья с ребенком до 12 лет получает возможность бесплатного размещения в отеле своего ребенка, которому тоже предоставят место. Таким образом, семья, решившая посетить столицу республики, получает дополнительный бесплатный день в отеле и бесплатное проживание своего ребенка.

А кроме того, все те постояльцы отелей, кто решит воспользоваться акцией, получают прекрасный подарок в виде двухчасовой экскурсии, которую специально для них проведут в центре Казани бесплатно.

К программе подключились 24 отеля в столице Татарстана. Это отели от пяти до двух звезд и один хостел. Два пятизвездочных отеля Казани – «Kazan Palace by Tasigo» и «Мираж» присоединились к акционной программе. Пять четырехзвездочных отелей («Relita-Kazan Hotel», «Шаляпин Палас Отель», «Гранд Отель Казань» и др.), одиннадцать обладателей трех звезд, пять гостиниц с двумя звездами также решили участвовать в данной программе и привлечь гостей выгодными предложениями. Программа лояльности «Два плюс один» будет действовать в РТ до конца текущего года – 28 декабря 2020.

Рестораны столицы привлекут гостей скидками

Другая программа предназначена для сферы общепита. Чтобы выбраться из состояния простоя и привлечь в уютные залы клиентов, рестораны и кафе будут предлагать для туристов существенную скидку в 25%.

Госкомтуризма разработал систему для получения такой скидки. Для оформления скидки посетитель должен будет назвать специальную фразу, выбрав при этом какой-либо из трех вариантов – или скачать специально разработанное мобильное приложение для туристов Tatarstan Tourist Pass, или на сайте Visit Tatarstan получить ваучер для скидки, или предъявить электронный ключ от отеля, где размещен турист. Глава Госкомтуризма убежден, что такая скидка привлечет туристов, сделает поездку в столицу более бюджетной, а значит, привлекательной.

Это предложение будет действовать до середины декабря 2020. Сейчас в данной программе принимают участие 33 казанских заведения. Это «Туган Авылым», «Старый рояль», «Милли», «Татарская усадьба» и прочие. Льготная 25% скидка действует только при обслуживании на вынос.

Программа для татарстанцев на выходные дни

Госкомтуризма РТ позаботился не только о привлечении иногородних туристов – для жителей республики тоже приготовили приятные предложения. Третья программа с интригующим названием «1001 удовольствие за выходные» разработана специально для тех, кто привык в субботу-воскресенье куда-нибудь отправиться на денек-другой.

Раньше туристические центры Татарстана рассматривали эти маршруты именно как короткие однодневные поездки. Новая программа, рассчитанная на активных татарстанцев, предлагает посетить такие места, как Елабуга, Болгар, Чистополь и Устье. Эти районы принимали участие в ее разработке и предложили свои привлекательные маршруты, с которыми будет интересно ознакомиться жителям республики.

Пока в туристической программе участвуют только эти четыре района, но впоследствии будут добавлены еще девять направлений. Горожане смогут побывать в Тетюшском районе, Кукморе, Альметьевске, Рыбной Слободе и других интересных местах. Все желающие на сайте туристического информационного центра Visit Tatarstan могут забронировать мини-путешествие.

Этот мини-тур на два дня и одну ночь обойдется туристу в фиксированную небольшую сумму в 2,2 тыс. рублей. В стоимость будет входить питание и ночевка в отеле, а также две экскурсии по самым живописным или историческим местам. Например, туристы смогут увидеть, как нефтяная вышка качает настоящую нефть из скважины. Это будет и своеобразный гастрономический тур, где можно воспользоваться случаем и попробовать местную продукцию. К примеру, сыры и пиво в Чистополе, рыбные деликатесы в Камском Устье, превосходное молоко в Елабуге.

Туристическая отрасль переживает падение

Глава Госкомтуризма Сергей Иванов познакомил участников совещания с цифрами, отражающими реальное положение отрасли туризма на сегодняшний момент. Он сказал, что если ранее в среднем по республике оборот туристической отрасли составлял 2,6 млрд. рублей в месяц, то в апреле-мае из-за пандемии коронавируса обороты упали до нуля.

Госкомитет по туризму республики приводит цифры по 1 кварталу текущего года. Музей-заповедник «Казанский Кремль» потерял 8,5% своего турпотока, составив всего 449,1 тыс. человек. В музее-заповеднике Елабуги турпоток снизился на 15,8%, составив 51,2 тыс. человек. Чистополь потерял 4,8% своих туристов (7,2 тыс. человек), а Тетюши лишились 3,5% турпотока (2,7 тысяч человек). Самые крупные потери понес Болгарский историко-архитектурный музей-заповедник, лишившись 18,1% своих туристов и сократившись до 18,5 тыс. человек.

Сработает ли предложенная программа

Рамиль Мифтахов, президент Ассоциации турагентств Татарстана, считает, что разработанная программа – это эффективный механизм для стимулирования роста продаж. Он способен увеличить приток пассажиров в республику и ее столицу. Однако необходимо, чтобы остальные города узнали о существовании программы. Нужно приложить все усилия, и государству в том числе, чтобы люди, живущие в 700 км от республики, смогли приехать на пару дней на своем транспорте. Также программа будет стимулировать и самих татарстанцев приехать в Казань, говорит Мифтахов. Саму столицу и другие туристические объекты рекламировать нет нужды – люди с ними хорошо знакомы, главная роль принадлежит именно ценообразованию, а данная программа предлагает именно снижение стоимости отдыха.

Сергей Пасечник, глава туристического агентства «Компаньон СП», считает, что разработанные программы будут стимулировать туризм в РТ. Ведь самое популярное направление – посещение Казани на выходные.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*