МОБИЛЬНЫЙ ЗВОН «ПРЕСЛЕДОВАЛ» МИХАИЛА КОЗАКОВА





Untitled Document

Звонки сотовых не прекратились даже после того, как известный актер и режиссер ушел со сцены со словами: «Я выйду, а вы пока отключите телефоны». Вернувшись, добавил: «Когда на концерте Дениса Мацуева из мобильника зазвучало про «юбочку из плюша», он включил это в исполнение Шопена. Я так, к сожалению, не могу».

 

«В свои 72 года я еще держусь»

 

Вряд ли челнинцев оправдывало в этой ситуации то, что было уже 10 часов вечера, в зале после первого отделения – в нем вместе с Камерным оркестром «Провинция» выступили заслуженный деятель искусств РФ органист Рубин Абдуллин и флейтист из Швейцарии Кристиан Деляфонтен – остались «самые выносливые» и их, видимо, уже разыскивали родные.

…Михаил Козаков приехал в Набережные Челны с программой «От Пушкина до Бродского». «В свои 72 года я еще держусь», – поделился он с залом. На протяжении двух с половиной часов актер читал наизусть стихи (много из Давида Самойлова, Александра Пушкина и Иосифа Бродского), рассказывал о своей дружбе с известными поэтами и ответил на большую часть записок. Вопросы из зала были самые разные, диалог завязался:

 

– Как вы пришли в режиссуру?

– Случайно, но по велению сердца. Очевидно, не хватало чего-то как актеру. Мне всегда интересно было делать что-то самому.

– Расскажите о вашей личной жизни.

– Личная, она и есть личная. Могу сказать, что у меня пятеро детей и пятеро внуков.

– Есть ли что-то общее между Пушкиным и Бродским?

– Фраза «Пушкин – наше все» банальна, но это так. Это, если хотите, наше Евангелие. Если он не дает ответов, то ставит вопросы. Иногда возникает чувство: «Зачем писали другие?» Однако писали и делали это замечательно.

 

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ОРГАНА

«Когда в студенчестве в 1972 году мы на субботнике перетаскивали ящики с разобранным органом на другой этаж, я не мог предположить, что мне придется с этим инструментом еще полжизни прошагать, восстановить его в этом зале. Прекрасно, что он получил второе рождение, потому что на самом деле органы строятся надолго. Первые их образцы были известны во втором веке до нашей эры.

Челнинский орган полистилистичен. На нем можно играть музыку и раннего барокко, и классицизма, и романтическую музыку. Он достаточно универсальный концертный инструмент. И с оркестром можно играть, и с хором. Здесь шикарная сцена. На ней поместится тройной состав симфонического оркестра и хор, и духовая банда и все вместе это будет звучать гармонично, поскольку очень удачным оказалось акустическое решение. Я не удивляюсь, что люди охотно ходят сюда, потому что они получают удовольствие, слушая музыку в таких условиях», – поделился в беседе с журналистами Рубин Абдуллин.

– «Простите нашу аудиторию за невоспитанность!»

– Всегда в любой аудитории звонят мобильники. За долгую актерскую жизнь и не к такому привыкнешь. Как-то мы приехали выступать с Николаем Караченцовым в один из городов. Меня попросили разогреть публику. После 20 минут вдохновенного чтения стихов из аудитории я услышал: «Когда концерт начнется?» «Скоро», – ответил я залу.


– Вы обладаете внешностью Александра Вертинского. Если бывам предложили сыграть его в фильме, согласились бы?

– Нет, не сыграл бы. Я не взялся бы играть Александра Николаевича. Видел его в последний день жизни в Ленинграде в ресторане гостиницы «Астория». Мы сидели за несколько столиков друг от друга. Потом я уехал в театр. И там мы узнали, что он поднялся в свой номер и скончался. …Теоретически играть можно все, но надо ли?


– О чем ваша новая книга?

– Мой двухтомник посвящен людям, с которыми свела судьба. Нет ничего интереснее людей. Нет ничего интереснее, чем следовать за мыслью великого человека.

…А после концерта в гримерку образовалась очередь из желающих получить автографы у этого неординарного человека. И Михаил Козаков не отказал никому.

Светлана МАРАЧА.
Фото автора.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*