Рост цен на спирт, вызванный неурожаем зерновых, и повышение ставки акциза с января 2008 года заставили производителей водки резко поднять цены на свою продукцию. |
|
Как стало известно газете «Коммерсантъ», к Новому году у крупнейших российских производителей водка подорожает на 10-18%. Вместе с россиянами поднимают цены и украинские водочники, которые испытывают схожие проблемы с сырьем. Гендиректор ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко сообщил, что с 25 ноября поставщики будут работать с новым прайс-листом, цены в котором увеличены на 10% по отношению к текущим. Повышение цен подтвердил и гендиректор «Алкогольных заводов Гросс» Виктор Самойлов. По его словам, на конец года рост составит 5-10%. Некоторые производители не стали повышать цены единовременно, а увеличивали тарифы постепенно в течение последнего полугода. Такой стратегии, в частности, придерживалась компания «Винэксим», которая все это время ежемесячно поднимала отпускную цену в пределах 1%. «Производители в очередной раз вынуждены переносить увеличение себестоимости на потребителя», – сказал директор по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман. Подорожание обусловлено резким ростом цен на спирт и грядущим увеличением ставки акциза. Спирт подорожал вместе с ростом цен на зерно, которые в июле выросли более чем на 10% из-за снижения прогнозов по объему урожая в России (76 млн. тонн против 78 млн. тонн в 2006 году), и роста цен на мировом рынке.
По экспертным оценкам, К новогодним праздникам заметно подорожает продукция не только российских, но и украинских производителей. Как рассказал директор по продажам Nemiroff Андраник Ованнисян, с 10 октября российские дистрибьюторы компании работают по новым ценам, которые выше сентябрьских на 6-18%. По его словам, украинский водочный рынок испытывает те же проблемы, что и российский: из-за неурожая зерна локальный спиртовой монополист – госкомпания «Укрспирт» подняла цены на 30%. Господин Ованнисян считает, что меньше всего, на 6%, подорожает водка в экономсегменте. PR-директор ГК «Союз-Виктан» Сергей Комоцкий заявил, что компания не повышала цены, но отметил, что «вопрос о возможном повышении цены на продукцию руководство рассматривает». |