«МЫ — НЕ ЛЮБИТЕЛИ СВОЕЙ ЖИЗНИ»

Подытожил обсуждение проблем безопасности дорожного движения, которое длилось около часа, заместитель председателя горсовета Хайдар Галяутдинов:

– Можно установить миллион светофоров, «стрелять» радарами из-за кустов, обустраивать дороги «лежачими полицейскими», но если у водителя в голове дурь, то ничего не поможет! – сказал он в сердцах. – Куда мы спешим, с такой пулеметной скоростью раздавая этим 17-летним недоучкам право управлять автомобилем, то есть средством повышенной опасности, которое, может быть, даже хуже, чем ружье? Кому это нужно? Мы вот в свое время учились шесть месяцев. Сегодня почему-то три! Вы знаете, где я служил, – заметил Хайдар Фаварисович, видимо, намекая на органы госбезопасности, – и поэтому в молодости достаточно хорошо владел приемами восточных боевых единоборств. Прежде чем начать изучение конкретного приема, минимум полтора года изучаешь философию этого единоборства. Пока ты душой не примешь принципы «не злоупотребляй», «не навреди», тебя просто-напросто не допустят к обучению.

Корень зла, как выразился

Х. Галяутдинов, лежит в том, что с первых дней обучения водителям не прививают этикет профессиональной вежливости, взаимоуважения себе подобного на дороге.

– Нужно готовить профессионалов, – считает он, – а мы доверяем свои жизни водителям-любителям. Мы – не любители своей жизни, получается. Это дурацкая терминология! Не должно быть любителей за рулем! Ведь когда мы приходим на прием к доктору, знаем, что он принимал клятву Гиппократа. А почему бы не придумать текст клятвы водителя? Вспомните, когда мы в прошлом году придумали акцию, когда дети писали письма водителям, это же возымело действие. Это все равно трогает! И клятву надо придумать. Давайте, пусть наш город будет первым в мире, где ввели такой порядок. Военная присяга, конечно, не дает 100-процентную гарантию, но 99,5% солдат остаются верными ей. Может быть, я выступил слишком эмоционально, но поймите, очень больно видеть, как мы каждый день и не по одному теряем ни в чем не повинных людей!

В конце концов решили, что все предложения депутатов и ГИБДД будут обобщены и оформлены в виде законотворческой инициативы для направления в Госсовет РТ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*