Сегодня Набережные Челны торжественно встречают свою гордость и мировую славу – в родной город возвращаются покорители африканских, азиатских, а теперь и южноамериканских просторов – команда «КАМАЗ-мастер». | ||
|
||
– Фирдаус, поздравляю вас с замечательной победой от всех ваших многочисленных болельщиков! Скажите, главный приз «Дакара-2009» на данный момент можно назвать самым ценным в вашей спортивной карьере? – Да, наверное, поскольку мы два года отсутствовали на первом месте пьедестала. А, как известно, сложнее всего это место сохранить, для нас было важно прежде всего вернуть его. Да, многие по этому поводу начали даже сомневаться, поэтому эта победа очень значима для нас.
– У нас уже был опыт участия в 2001 году, но те представления далеко не полностью охватывали то, что было нам предложено на этой гонке. А вообще четыре дня этой гонки могут сравниваться с одним из этапов «Дакара».
– Наверное, больше на людей, потому что бездорожья все-таки было не так много. Были сложные участки, но они оказались непродолжительными, как на настоящем «Дакаре».
– И перепад температур, и интенсивность гонки, связанная с напряженным соперничеством, особенно среди тех, кто участвовал в борьбе за первое место – а это были де Рой, Стэйси. Именно эта напряженность создавала трудности.
– Да, особенно после тех этапов, которые проходили по пескам и после которых мы серьезно оторвались. Наши соперники с досадой понимали, что проиграли, и ничего с этим поделать не могли, потому что опыт езды наших экипажей по пескам был несравним с их возможностями. |
||
|
||
– Ваш экипаж, экипажи ваших коллег уже покорили и Азию, и Африку, теперь и Южная Америка у ваших ног. Согласитесь, что соперничество на территории Северной Америки, а конкретно США, захватывало бы дух и у вас, и у еще большего количества россиян? – Интрига была бы! (Смеется). Учитывая наш опыт, мы бы себя неплохо показали, но такого не будет, поскольку наша гонка требует больших и безлюдных пространств. – Но, судя по телевизионным кадрам из Аргентины и Чили, где проходил «Дакар», народ болел за вас даже в песках! |
||
Сегодня, 23 января, команда «КАМАЗ-мастер», ставшая чемпионом ралли-рейда «Дакар-2009», прилетает в Набережные Челны. А в 12 часов на площади Азатлык пройдет встреча гонщиков с болельщиками. Приглашаем всех горожан, кто все две недели ралли был вместе с командой, переживал и болел за нее, на это мероприятие. |
||
|
||
«КАМАЗ» летит
к своей очередной победе в ралли «Дакар» |
||
Ну а пока расскажем о том, как камазовцы прошли последние этапы автомарафона. За два дня до окончания ралли-рейда «Дакар-2009» в лидеры вышел экипаж Владимира Чагина гонки, выиграв 12-й этап. Кстати, в очередной раз организаторы внесли изменения, сократив скоростной участок на 30 км. С такой просьбой к ним обратились аргентинские власти. Оказывается, по пути следования автокаравана археологи проводили раскопки. Но это еще полбеды – в день проведения этапа разверзлись аргентинские небеса и пошел проливной дождь. Тем не менее, грузовики начали этап довольно резво – свыше 90 км в час. Почти весь скоростной участок лидеры в общем зачете – экипажи Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина и Жерарда де Роя – шли, что называется, ноздря в ноздрю. При этом голландец изо всех сил пытался догнать камазовцев, отыгрывая по секунде каждые несколько километров. А вот как только доехали до огромных песчаных дюн, грузовик «GINAF» де Роя сильно отстал. В итоге он проиграл победителю этапа Владимиру Чагину более 24 минут. А в общем зачете его время стало хуже почти на час. |
||
|
||
Проливные дожди, «зарядившие» накануне, вынудили организаторов изменить и 13-й этап. На этот раз спецучасток сократили значительно – с 545 до 220 км. Но гонщикам от этого легче не стало. Предпоследний этап ралли «Дакар» представлял собой первостатейное физическое испытание, так как маршрут пролегал по трассе со множеством растительности, колючих кустарников и кактусов. Тем не менее, спецучасток оказался довольно быстрым и не принес особых проблем лидерам ралли в зачете грузовиков. Быстрее всего этап преодолел Фирдаус Кабиров, вторым оказался Жерард де Рой. Кстати, финишировавшего девятым Ильгизара Мардеева Фирдаус опередил всего на девять с лишним минут. Тем не менее, лидером в общем зачете вновь стал Кабиров. Владимир Чагин за день до окончания ралли отставал лишь на три минуты. Голландец де Рой уступал дуэту лидеров более 57 минут, что вселяло уверенность в общий успех челнинцев. |
||
|
||
Южноамериканские болельщики приезжали за сотни тысяч километров
|
||
Последний 14-й этап должен был установить только, кто именно из камазовцев – Владимир Чагин или Фирдаус Кабиров – станет победителем. Их солидное преимущество перед де Роем позволяло гонщикам преодолеть спецучасток этапа в 227 км не спеша. Но это не в характере камазовских гонщиков. Они стартовали так, словно это им предстояло догонять соперников. Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная система статистики и учета. Она упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ №506 на всех отсечках времени был в числе первых. И лишь после финиша всех грузовиков система заработала и выдала окончательные результаты первого в Южной Америке «Дакара»: победителем стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвертом – экипаж Ильгизара Мардеева. Голландец де Рой на автомобиле «GINAF» занял третью строчку. |
||
|
||
Последний 14-й этап должен был установить только, кто именно из камазовцев – Владимир Чагин или Фирдаус Кабиров – станет победителем. Их солидное преимущество перед де Роем позволяло гонщикам преодолеть спецучасток этапа в 227 км не спеша. Но это не в характере камазовских гонщиков. Они стартовали так, словно это им предстояло догонять соперников. Натиска камазовцев не выдерживала даже годами отлаженная система статистики и учета. Она упорно отказывалась фиксировать результаты экипажа Фирдауса Кабирова на протяжении всего этапа, хотя КАМАЗ №506 на всех отсечках времени был в числе первых. И лишь после финиша всех грузовиков система заработала и выдала окончательные результаты первого в Южной Америке «Дакара»: победителем стал экипаж Фирдауса Кабирова, на втором месте – экипаж Владимира Чагина, на четвертом – экипаж Ильгизара Мардеева. Голландец де Рой на автомобиле «GINAF» занял третью строчку. |
||
|