В то время, как стоимость доллара и евро выросла до немыслимых высот, наш город заполнили щиты с рекламой дешевых продуктов. То тут, то там мы видим обещания хлеба или молока по низким ценам. Что это? Рекламный трюк? Очередные уловки продавцов? Как не стать жертвой торговых технологий? Эти вопросы мы задали директору торгового дома «Челны-хлеб» Галине Домашневой. | ||
|
||
«Гиперы» вынуждены сдерживать свою наценку,
пока у нас низкие цены, иначе к ним никто не поедет» |
||
– Действительно, рекламный ход с сильным снижением цен на пять-шесть позиций используют почти все крупные магазины. Не забыв при этом повысить стоимость всех остальных. Вы едете туда и, ничего не подозревая, оставляете намного больше денег, чем в магазине «у дома». В отличие от них, в магазинах «Челны-хлеб» на акцию обычно выставляется более 50-60 товаров со скидкой от 10%. Мы считаем, это дает гораздо больше экономии нашим покупателям. Сейчас, например, в акции «Выбирай Челнинское!» более 70 товаров местных производителей в среднем на 15% дешевле, чем обычно. Так, сегодня в торговой сети «Челны-хлеб» яйцо I категории стоит 2 рубля 65 копеек, сметана 15-процентной жирности – 28 рублей за 500 граммов, цыпленок-бройлер – 75 рублей за 1 килограмм, лук – 9 рублей 90 копеек за 1 килограмм – и еще порядка 100 позиций по всем акциям. |
||
– Галина Васильевна, вы сказали «магазин у дома». В чем особенности формата этих торговых точек? |
||
– А кто для торговой сети «Челны-хлеб» основные конкуренты в борьбе за покупателей? – Прямых конкурентов у нас нет. При этом очевидное преимущество «магазина у дома», например, перед гипермаркетами – высокий уровень сервиса. Отсутствие больших складских запасов позволяет снижать расходы и продавать только свежий товар, потому что нам легко отследить сроки годности у продуктов. У нас ежедневная доставка молочной продукции, фруктов и овощей, колбасных изделий, а хлебобулочных изделий – и не один раз в день. Небольшие магазины на самом деле серьезные конкуренты крупным, ведь приходящие сети супер – и гипермаркетов лишь в первое время снижают цены на товар, привлекая клиентов, а затем… незаметно их поднимают. Но «гиперы» вынуждены сдерживать свою наценку, пока у нас низкие цены, иначе к ним никто не поедет. Таким образом, «магазин у дома» сдерживает рост цен на продукты первой необходимости.
– Конечно! В гипермаркетах все направлено на то, чтобы вы оставили там как можно больше денег. Например, огромные тележки: они как будто бездонные! Вы, наверное, тоже обращали внимание: в них кладешь, кладешь, а они все не заполняются. Многие покупатели, особенно мужчины, просто стесняются ходить с полупустой тележкой – набивают ее всем подряд. Или возьмем пекарни. Их устанавливают прямо в зале, чтобы запах свежего хлеба возбуждал в вас аппетит. Я уже не говорю о специальной выкладке товара на паллетах – то есть прямо на полу. Вы натыкаетесь на них повсюду, и вам приходится все это брать, хоть вам товар и не нужен. Психология! Поэтому, придя с намерением потратить определенную сумму на четыре-шесть продуктов, которые вы увидели в рекламе, вы тратите гораздо больше. И главное, не забывайте, что все гипермаркеты в Набережных Челнах – не местные. Значит, основная выручка, полученная ими, неизбежно «утекает». А это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на экономике нашего города. На правах рекламы |