Совсем недавно Набережные Челны пережили настоящие морозы, о которых за последние годы «глобального потепления» уже успели подзабыть. Давненько мы с вами не кутались в «семь одежек» и не прятали носы в варежку! Однако декабрьская стужа стала экзаменом на прочность не только для нас, но и для тепловых сетей города. Случись авария на теплотрассе – и… последствия для сотен жителей города могли быть самыми непредсказуемыми. | ||
Юрий Кожарин: «Наши усилия приносят результаты:
мы видим динамику снижения аварийности» |
||
К счастью, ничего подобного не произошло. Тепловое хозяйство Набережных Челнов, за которое отвечает ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания», работает надежно. О том, что для этого делают специалисты НЧТК, а также о том, что нужно, чтобы узлы учета и регулирования, которые устанавливаются в наших домах, стали приносить эффект, и главное, кто этим должен заниматься, мы поговорили с директором предприятия Юрием Кожариным. Тенденция налицо – Юрий Васильевич, недавно в Набережных Челнах все-таки ударили трескучие морозы, которых не было уже очень давно. Насколько серьезным испытанием стали они для НЧТК? – Само собой, очень серьезным. Для тепловых сетей морозы – это дополнительное напряжение: как на металл труб, так и на составляющие теплосети, на работу оборудования. Пока, тьфу-тьфу, первое испытание наших сетей холодом показало, что мы справляемся с поставленными задачами. Впрочем, так оно и должно быть, ведь все производственные программы НЧТК направлены на то, чтобы обеспечить надежность и бесперебойность теплоснабжения города именно в такие периоды. аменили 21 километр трубопроводов. Для сравнения: в прошлом году эта цифра составляла порядка 16 километров. Надо сказать, мы не просто проводим замену трубопроводов. В основе работы НЧТК – применение энергосберегающих технологий, и сегодня я очень рад, что тему энергоресурсосбережения подняли на федеральном уровне. Буду искренне рад, если все, что сейчас говорится, воплотится в жизнь. Наши усилия приносят результаты: мы видим динамику снижения аварийности. Если в прошлые годы за отопительный период отмечалось 130-140 повреждений, то, например, в 2008-м мы получили уже 116. Конечно, это все равно очень много, и нам надо стремиться к нулю, но, согласитесь, тенденция очевидна! Вместе с тем хотел бы отметить: энергетики, безусловно, могут многое сделать. Но жизнь показывает, что ни одним направлением – в том числе и энергосбережением – нельзя заниматься на отдельно взятом участке трубопровода. Нужно смотреть всю технологическую цепочку в комплексе: начиная с выработки тепла на ТЭЦ, включая «транспортную» функцию НЧТК, и кончая вопросами, которые нужно решать непосредственно в доме. Ну не будет хорошего результата, если кто-то в этой цепочке не сработал! Для примера давайте вспомним: какие в городе проблемы, связанные с теплом? |
||
|
||
Нужно ремонтировать – Холод в квартирах… – А теперь давайте разберемся, почему складывается такая ситуация. Да, «виноваты» дома, построенные в исторические 70-80-е. Они и постарели, и не соответствуют сегодняшним требованиям. Есть вопросы низких температурных сопротивлений, повышенной теплопроводности, вопросы, связанные с регулировкой тепла и распределением его потоков внутри дома. – Остается вопрос: кто этим должен заниматься? – Как гласит закон, собственники, а собственники у нас – жители. Жители, в свою очередь, делегировали полномочия управляющим компаниям. На этом уровне и нужно начинать работать. |
||
Экономия тепла начинается с ИТП
|
||
Почему в квартирах холодно? – Раскачаем ли мы управляющие компании… – Жизнь заставит раскачать. Главное, что произошло за последние годы в Набережных Челнах, – изменилась психология. Уже сейчас я с удовольствием для себя отмечаю, что люди стали понимать: невозможно жить в теплых квартирах, получать необходимые услуги и при этом платить меньше. Вы знаете, очень тяжело что-либо делать, если вас не понимают. Пример Челнов показывает: узел учета нужен, узел регулирования нужен – это поняли и управляющие компании, и население. Но тут возникает следующая проблема. Чтобы эти два инструмента дали эффект – учли и отрегулировали, а значит, у нас снизились платежи, – надо убрать ту негативную составляющую, которая мешает им это делать. Почему холодно в квартире? – Говорят, не отлажены узлы регулирования… – Так давайте их регулировать! Для этого тоже нужно пригласить специалистов. Посмотрим схему: вот попало тепло в дом, миновало узел учета, пришло на узел регулирования, а дальше отправляется на большую разводку, которая распределит его по подъездам, стоякам, квартирам. Нужно посмотреть, что происходит там… Есть у специалистов такие понятия – «тепловая неравномерность» и «гидравлическая неравномерность». Говоря простым языком, любая труба имеет множество ответвлений, у каждого из которых – свои гидравлические характеристики. Поток тепла распределяется неравномерно – вот и выходит, что одной квартире его хватает с избытком, а другой недостает. Но этим же надо заниматься! Это элементарная, в общем-то, для специалистов операция – регулировка. – Вы думаете, у управляющих компаний есть столько специалистов? – Нет. Им и не надо их иметь. Нужно просто обратиться в специализированные компании – например, к нам или в «ЖилЭнергоСервис». Понимаете, эту работу нужно, по большому счету, сделать один раз, а пользоваться ее результатами вы будете многие годы. Следующий ремонт потребуется лет через 10-15. Разве оно того не стоит?.. О том, что в кризисный год предприняла Набережночелнинская теплосетевая компания, чтобы не только остаться на плаву, но и нарастить объемы, а также о главном событии в жизни предприятия за последние годы – читайте в следующем номере «Недели».
На правах рекламы |