Главной неожиданностью этой осени для 27 преподавателей образовательных учреждений Набережных Челнов стало получение премии от корпорации «РАССТАЛ». «Новая неделя» продолжает представлять читателям тех, чей труд был отмечен такой наградой.
|
||
Детей надо просто любить… Марина Александровна Межуева, преподаватель хореографических дисциплин второй категории детской хореографической школы, педагогический стаж – 12 лет: |
||
|
||
Конечно, интерес к занятиям у малышей проявляется не сразу. Чаще всего дети меняют свое представление о нем после того, как первый раз выходят на сцену. А во время первого конкурса в детских глазах загораются искорки: ребята заражаются духом соревнования! После этого каждый из моих учеников стремится достичь результатов. А потому я стараюсь вывозить детей на зарубежные конкурсы и фестивали. В прошлом году мы ездили в Польшу и Турцию. Особенно ученикам запомнился фестиваль тюркоязычных народов в Стамбуле. На центральных улицах этого города мои ребята в национальных костюмах стали частью красочного зрелища! Такие впечатления побуждают детей заниматься лучше: появляется больше рвения и старания. К тому же на соревнованиях они понимают, что такое ответственность за страну, республику и город, которые они представляют. А вообще я считаю, чтобы заинтересовать деток, их надо просто любить! И хотя у нас довольно сложная программа, которая заставляет ребят работать, например, тянуть спинку и ножки, интерес и любовь учителя рождают в них желание заниматься. Ну а когда что-то начинает получаться, дети уже не идут, а бегут на мои уроки! Сейчас у меня около 100 учеников. Понятно, что на участие в конкурсах педагогического мастерства у меня просто нет времени. При таком насыщенном графике работы: в будни – уроки, в выходные – репетиции, в праздники – выступления на городских площадках, – даже на семью времени не хватает. Какие уж тут конкурсы! |
||
«Я поощряю ошибки учеников» Мария Константиновна Арина, учитель начальных классов первой категории кадетской школы №47, педагогический стаж – 33 года: |
||
Кроме того, на моих уроках ученики могут ошибаться. Так как все знания открываются во время дискуссии, то, естественно, школьники озвучивают как правильные, так и неверные варианты. И я поощряю их за такие ошибки, потому что иначе они перестанут отвечать, боясь осуждения. Убеждена, что если поставить цель даже перед маленьким человечком, то он будет идти к ней, и ему это будет интересно. Поэтому в начале урока я обозначаю реальную цель, а когда дети приходят к ней, награждаю их оценками. Я специализируюсь на деятельностном методе в преподавании математики. Именно с этой темой часто выступаю на конференциях, провожу семинары. Среди моих учеников есть и те, кто пошел по моим стопам и занимается преподавательской деятельностью. Мои воспитанники работают в филиале Нижегородского государственного лингвистического института, занимают руководящие должности в школах города, а одна ученица, как и я, трудится в нашей начальной школе. |
||
Как разрекламировать балалайку? Рустем Ринатович Замилов, преподаватель по классу балалайки высшей категории детской музыкальной школы №6 имени Салиха Сайдашева, педагогический стаж – 17 лет: |
||
|
||
– Балалайку я услышал примерно в пятилетнем возрасте. Один мальчик из моего двора учился в музыкальной школе и постоянно играл на этом инструменте. Мне тоже захотелось так играть, но педагоги сказали: «Подрасти!» Я послушался, подрос и третьеклассником снова пришел в музыкальную школу. С тех пор мы с балалайкой неразлучны! Конечно, преподаватель должен уметь рекламировать музыкальный инструмент. И это под силу только тем педагогам, которые владеют инструментом досконально. Когда малыши и их родители приходят в школу, они практически ничего не знают о балалайке. Поэтому я демонстрирую, как она звучит, рассказываю, что звучание этого уникального инструмента не может подделать ни один синтезатор. И кто-то влюбляется в балалайку с первого звука! Конечно, кроме заинтересованности, ребенку нужно трудолюбие. А дальше все зависит от педагога, ведь важно, чтобы он смог показать детям, к чему им нужно стремиться! Я выпустил около 20 балалаечников, и многие из них продолжили обучаться этой специальности в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Казани и других городах. Среди моих нынешних учеников есть лауреаты различных конкурсов. Мы регулярно ездим выступать в такие города, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Ижевск и Глазов. Не оставляем без внимания и приглашения из Казани. Недавно побывали на международном конкурсе «Этномириада». Мой ученик занял в нем второе место. Как балалаечник, я совершенствуюсь благодаря работе в ансамбле «Наигрыш». Мы регулярно выступаем с концертами, сейчас готовимся к очередному, который состоится на днях. |
||
Нас не воспринимают всерьез! Гульяна Тимерьяновна Бадгиева, педагог-психолог первой категории школы №14, педагогический стаж – 22 года: |
||
|
||
– К сожалению, сейчас школа не обеспечена психологической службой, поэтому один психолог должен следить за всеми параллелями классов. Первоклассникам надо помочь понять, зачем они пришли в школу. После окончания начальной школы дети снова проходят адаптацию. С шестиклассниками уже можно заниматься профориентацией. В седьмых-восьмых классах надо помочь устранить проблемы в отношениях со сверстниками и родителями. Ну а старшеклассников нужно психологически подготовить к ЕГЭ. В общем, у школьного психолога всегда вагон работы! Работа сложна и тем, что здесь разный контингент детей – от прилежных до непосед. Да и психологу приходится работать со всеми, начиная от директора и заканчивая родителями. Я стараюсь привлекать последних к совместной работе: оглашаю результаты диагностик на родительских собраниях. Но почему-то у нас не принято воспринимать школьного психолога всерьез! Ученики-то у меня постоянно на виду, а вот отношение родителей оставляет желать лучшего. Свои дела для них обычно важнее детских, поэтому даже если они приходят на консультации, то ненадолго: пара занятий – и группа редеет. А дети даже при переходе из одного класса в другой могут столкнуться с проблемой. Жили себе в четвертом классе дружно, а в пятый перебрались – и начались конфликты. Жаль, что родители не видят, как нужна детям их поддержка. А вот психологи обязаны видеть! Мне бы очень хотелось поднять рейтинг профессии школьного педагога-психолога в глазах челнинцев… |