С первого класса школа становится нашим вторым домом. Еще бы! Ведь с этого момента мы большую часть времени проводим за школьными партами. Неудивительно, что для многих учителя становятся вторыми родителями. «Новая неделя» продолжает знакомить читателей с одними из лучших учителей нашего города. Первую часть смотрите в другом нашем материале. | ||
Математика – дело серьезное! Нина Милордова, учитель математики первой категории школы №50, педагогический стаж – 35 лет: |
||
– Сейчас я веду уроки в шестых и девятых классах, а также классное руководство в 7 «Б». С девятиклассниками мы активно готовимся к государственной итоговой аттестации, которую называют малым ЕГЭ. Надо сказать, что я три года готовила к единому государственному экзамену 11-е классы. Конечно, ребята переживают за результаты больше учителей. Однажды ко мне из другой школы пришел старшеклассник, который, прямо скажем, до тех пор толком не занимался математикой. Я его как-то спросила: «Почему же ты не учился в свое время?» И он ответил: «Потому что не думал, что в конце все будет так серьезно!» Так что ЕГЭ сделал ребят более ответственными! Фарида Файзулина, заместитель директора по учебной работе школы №50: – Нина Петровна пользуется уважением среди коллег, учеников и их родителей благодаря кропотливой работе. Она постоянно в школе: часто засиживается допоздна, старается проводить дополнительные занятия, вникает в проблемы каждого ребенка. В общем, болеет душой за свою работу. Два года назад подготовленные ею 11-классники сдали ЕГЭ без «двоек». Это очень высокий результат! Сейчас в школу приходят компьютерные технологии. И, надо сказать, что этот учитель легко принимает такие перемены! Кроме того, Нина Петровна – прекрасный классный руководитель. Ее 7 «Б» класс активно участвует в программе «Союз наследников Татарстана». |
||
Дети ценят ум и доброту Светлана Лесь, учитель начальных классов первой категории Кадетской школы №82, педагогический стаж – 25 лет: |
||
Конечно, нагрузка на кадетов больше, чем на обычных учеников. Но со школьной программой они справляются не хуже остальных. Да еще и в различных мероприятиях успевают участвовать. Не случайно в 2009 году ребята удостоились звания «Лучший класс года». Марина Погорелова, председатель родительского комитета, мама ученика 2 «В» класса Ивана Погорелова: – Среди учеников Светлана Витальевна пользуется огромным авторитетом. Она тактична, не выставляет промахи одного ученика перед остальными. Подобные вопросы всегда решаются наедине. Учительница старается развивать детей не только в рамках школьной программы: вместе они ходят и в театр, и в бассейн. Однажды мой сын ходил на день рождения к однокласснику. Там был клоун, который спросил детей, любят ли они свою учительницу? Ребята ответили «да». А на вопрос: почему? – хором воскликнули: «Потому что она умная и добрая!» |
||
Авторитет педагога Ирина Матвеева, учитель начальных классов первой категории школы №14, педагогический стаж – 22 года: |
||
«Я стараюсь развивать их способности –
учу читать с выражением» |
||
– Кроме обучения школьной программе, конечно, огромное внимание уделяю воспитательной работе. Я руковожу классом с театральным уклоном. В прошлом году мы с ними вместе поставили два спектакля-сказки. Моим ребятам преподают танцы, ритмику и актерское мастерство. И я стараюсь развивать их способности – учу читать с выражением. Конечно, авторитет учителя для малышей весомее родительского. Поэтому мамы и папы часто рассказывают, как их дети, вернувшись из школы, говорят: «А вот Ирина Геннадьевна мне сказала делать так, а не вот так!» Доверие ребят накладывает на меня дополнительную ответственность. Эльмира Зиятдинова, мама ученика 2 «А» класса Нияза Зиятдинова: – Родители очень довольны работой Ирины Геннадьевны. Она настолько доброжелательно относится к нам и к детям, что я даже не припомню каких-либо конфликтов. Любое недоразумение она способна разрешить спокойно. И если случается какая-то неприятная ситуация, связанная с ребенком, мы спешим спросить ее совета, как лучше поступить. Мальчики в классе шустрые, и между ними случаются ссоры. Так вот я никогда не бегу разбираться с родителями, а сначала прошу Ирину Геннадьевну, чтобы она разъяснила ситуацию. Она все держит под контролем! |
||
«И мастерство, и вдохновенье…» Оксана Ильясова, преподаватель по классу фортепиано первой категории детской школы искусств, педагогический стаж – 13 лет: – Я обучаю игре на фортепиано ребят в возрасте от пяти до 14 лет. И, несмотря на то, что сама владею инструментом и часто выхожу на сцену в качестве концертмейстера, все-таки считаю себя на 99% именно преподавателем. Сейчас у меня 10 учеников. Мы с ними часто участвуем в конкурсах – от городских до международных. Недавно побывали в Венгрии и привезли оттуда награды. Впрочем, как концертмейстер я работаю со многими детьми нашей школы. И коллеги часто обсуждают со мной рабочие моменты. |
||
Нэля Борознова, директор детской школы искусств: – Оксана Юрьевна пришла к нам еще на последнем курсе училища искусств, да так и осталась. Очень ответственный и грамотный педагог. Несмотря на молодость и небольшой стаж, она внесла новизну в работу фортепианного отделения, которое возглавляет уже три года. Главным новшеством стало активное и успешное участие в конкурсах. Она не дает ученикам сидеть на одном месте и вариться в собственном соку, а открывает перед ними новые горизонты! Активно занимается Оксана Юрьевна и наполнением школьного сайта. Благодаря ей у нас всегда свежая лента новостей, анонсы и афиша. Финалистка городского конкурса «И мастер- |
||
«Хочу быть рядом с учителем…» Венера Фадеева, преподаватель по классу баяна первой категории детской музыкальной школы №1, педагогический стаж – 42 года: |
||
«Многие мои ученики
стали музыкантами» |
||
– В Набережные Челны я приехала в 1969 году. С тех пор работаю в этой школе, так что у меня немало выпускников. И многие из них стали музыкантами. Конечно, такие инструменты, как баян и гармонь, чаще выбирают мальчики. Были среди моих воспитанников и такие таланты, что могли дать сольные концерты продолжительностью более получаса! Но сейчас поток детей в музыкальные школы резко сократился. Так что мы беремся за любых учеников. Сегодня я преподаю специальность четверым ребятам. Еще восемь человек знакомлю с инструментом в филиалах школ №9 и 12. Ольга Артемьева, выпускница 2000 года ДМШ №1, преподаватель по классу баяна той же школы: – Венера Галиевна… Мне суток не хватит, чтобы перечислить все ее достоинства! Она не просто привила мне любовь к творчеству, а показала, что музыка – это образ жизни, а не профессия! Она очень переживает за учеников. Не расстается и с выпускниками: уже не как учитель с учеником, а как старший товарищ. Я это на себе ощутила. Дело в том, что через полгода после окончания музыкальной школы я потеряла маму. Мне было 14 лет, и Венера Галиевна в какой-то степени заменила мне маму! Десять лет мы с ней поддерживали теплые отношения. Ее очень любят ученики, независимо от того, стали они музыкантами, экономистами, юристами или политиками. Ее не забывают, потому что она человек – золотое сердце! Мы все к ней и тянемся. И я, признаюсь, вернулась работать в эту школу, чтобы быть с ней рядом, потому что у нее можно учиться бесконечно! Не знаю, какого она сделала из меня музыканта, но человека вырастила достойного. |