НА «КАМАЗе» ВЫРАСТЕТ ЗАРПЛАТА И ШТАТ

Этим летом камазовцам повысят зарплату, причем сразу по нескольким позициям. О порядке и размерах предстоящего увеличения «Новой неделе» рассказал директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

 

 

Кому и на сколько?

– Зарплата работников компании будет повышаться в несколько этапов, – говорит Олег Афанасьев. – Прежде всего их ждет сезонная летняя прибавка. Летом нагрузка на основную часть персонала возрастает, поэтому в фонд заработной платы идут дополнительные средства. Положение о надбавке за повышение интенсивности труда относится к рабочим определенных специальностей. У нас есть так называемый кодификатор функций управления, и те специальности, что значатся в нем с 10 по 30-й код, получат 15-процентное увеличение тарифной ставки. Это порядка 90% рабочих.

Далее повысится зарплата рабочих приоритетных специальностей, более значимых для производства. Это коснется примерно 10 тысяч человек. Их заработная плата увеличится в июне, и, по сравнению с апрелем, рост составит 7-12% – это примерно 1-1,5 тысячи рублей. У инженеров-технологов и мастеров аналогичное повышение зарплаты составит 15-20%, в зависимости от категорий. Прибавка составит порядка 3 тысяч рублей. Кроме того, в сентябре мы проведем очередную индексацию тарифных ставок и окладов всего персонала. Согласно коллективному договору, мы проводим ее дважды в год.

Среднюю заработную плату по «КАМАЗу» в департаменте не сообщают, поскольку такое понятие считается некорректным: предприятие большое, зарплата у всех разная, усредненное число превышает заработную плату значительной части сотрудников. Однако данные по отдельным подразделениям кадровые службы предоставляют.

Так, средняя зарплата инженеров и мастеров автомобильного завода к началу второго квартала составила 17460 рублей – на 45% больше, чем год назад. У рабочих рост за год вылился в 43,1%, средняя зарплата равна 16706 рублям. В основном динамика роста обусловлена мартовским повышением: у инженеров с февраля этого года зарплата увеличилась на 22,9%, у рабочих – на 24,9%.

На литейном и кузнечном заводах зарплата инженеров повысилась с начала года с 13592 до 17442 рублей, у рабочих – с 13010 до 16743 рублей. На прессово-рамном заводе: с 12710 до 16373 рублей – у инженеров, с 12269 до 15459 рублей – у рабочих. «КАМАЗ-Дизель»: с 12513 до 16330 рублей – инженеры, с 10726 до 15130 рублей – рабочие.

Самой высокой заработной платой могут похвастаться работники подразделения «КАМАЗинструмент». В этом году ее среднее значение выросло с 12354 до 17700 рублей у специалистов и с 10829 до 16634 рублей – у рабочих.

Есть вакансии

 

Больше объём – больше работников

В штатном расписании автогиганта происходят и другие
изменения – они касаются численности работников. В апреле «КАМАЗ» продал немецкой компании
«Мefro wheels» производство колесных дисков в Заинске. Большинство работников бывшего ООО «КАМАЗавтотехника» стали трудиться на нем-
цев, а около 400 человек, по словам Олега Афанасьева, решили сменить рабочие места, но остаться на «КАМАЗе»:

 

– Пока из них приезжают на челнинские заводы только человек 100, остальные занимаются демонтажом оборудования на заинском заводе. Мы продали только производство колес, остальной инструментарий должны перевезти в Набережные Челны. Для рабочих, пожелавших остаться на «КАМАЗе», организована вахта.

Без колес грузовики не останутся – немцы по-прежнему будут поставлять собранные в Заинске колеса «КАМАЗу», по долгосрочному договору. Кроме того, «Мefro wheels» является официальным поставщиком колесных дисков камазовского парт-
нера, автоконцерна «Daimler».

В настоящее время в штате автогиганта числятся около
47 тысяч человек. Открыто еще четыре тысячи дополнительных вакансий – для основных рабочих специальностей, на разные заводы.

– Мы набираем рабочих в связи с ростом заказов, – поясняет Олег Афанасьев. – У нас существенно вырос план, определенный на этот год. В начале года мы собирались выпускать 35 тысяч грузовиков. Однако интерес покупателей именно к нашему сегменту грузового транспорта вырос, и Совет директоров принял решение увеличить план до 38,3 тысячи. Кроме того, премьер-министр РФ Владимир Путин обещал «КАМАЗу» государ-ственный оборонный заказ еще на четыре тысячи автомобилей. Этот заказ мы еще не получили, но во второй половине года персонал будет востребован, отсюда и вакансии.

Во второй же половине года камазовцам предстоит уже традиционный корпоративный отпуск. С 8 августа работать на заводах останутся только сервисные службы и подразделения сбыта – в общей сложности около 15% персонала. Все остальные уйдут на отдых до 5 сентября.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. это че за чушь то что на камазе платят 20000 рублей это просто сказки сколько лет работаю каждый день по 12 часов получаю максимум 15000 рублей хватит обманывать народ!!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*