Крушение теплохода «Булгария» расследовано

gorod48.ruСледствие завершило расследование уголовного дела по факту крушения теплохода «Булгария» в отношении помощника капитана судна, субарендатора «Булгарии», эксперта Российского речного регистра и двух сотрудников Ространснадзора в Татарстане.

В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных статьями «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»,  «нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта», «нарушение правил охраны труда», «злоупотребление должностными полномочиями».
По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту. Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и её последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений.

Объем уголовного дела составляет более 90 томов. По делу проходит более двухсот потерпевших. Допрошено более 1000 свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.

Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следователем внесены соответствующие представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора.

В результате крушения «Булгарии» спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66» которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*