НОВЫЕ ОПДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ





Untitled Document

На днях в Камском институте экономики, статистики и права (АНО КИЭСП) было тихо. Очень тихо. Не слышно было привычного гомона студентов за стенами кабинетов. А все потому, что за плотно закрытыми дверями аудитории №103 внимали преподавателю и прилежно скребли перышками в тетрадках… преподаватели.

 

«Вы сможете вести непрерывный мониторинг качества образования»

 

Да-да, преподаватели, заведующие кафедрами вузов, директора средних и средне-специальных учебных заведений из Набережных Челнов и соседних городов! Люди, которым по статусу полагается учить, сами сели за парты! В КИЭСП проходил 16-часовой научно-практический семинар «Инновационные методы оценки качества образования». Мудреное, на первый взгляд, название «расшифровывается» без труда: педагоги и руководители от образования теоретически и на практике постигали новейшие достижения в области самоаудита, или, проще говоря, самопроверки.

Слушателям курса очень повезло, ведь оригинальные – подчеркиваем, оригинальные, от первоисточника! – знания они получали в непосредственном общении со знаменитым московским ученым, директором Центра тестирования профессионального образования, заслуженным деятелем науки и техники РФ, доктором технических наук, профессором Владимиром Васильевым.

Камский институт экономики, статистики и права светило отечественной науки посещает не впервые, но, как признается, с неизменным удовольствием.

– Всегда приятно, когда тебя приглашают люди, неравнодушные к достижениям науки, — поделился с корреспондентом «Челнинской недели» Владимир Васильев, — люди, которые твердо верят в то, что высокие технологии – удел не только избалованных Москвы или Санкт-Петербурга, но любых других российских городов. Своим примером они показывают, что внедрять новейшие научные разработки можно абсолютно везде. Было бы стремление.


– Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, для неискушенных горожан: в чем суть вашего курса?

– Начну издалека. Деятельность каждого учебного заведения (как, впрочем, и любого другого учреждения или организации) немыслима без контроля со стороны. Поэтому раз в год-два-три на бедные головы преподавателей сваливается НЕЧТО – проверка. Почему «нечто» и «сваливается»? Потому что для педагогов и администрации это означает бессонные ночи, лихорадочную подготовку отчетов, торопливые попытки проанализировать все наработанное за несколько лет, спешное подтягивание «хвостов» и «хвостиков». В общем, ничего хорошего. На сегодняшнем семинаре мы учим преподавателей и управленцев от образования применять высокие технологии для оценки качества собственной деятельности.


– Каким же образом?

– Просто включая компьютер. Восемь лет я работал над программой, которая бы на основе показателей других учебных заведений отображала объективное, реальное положение в вашем. В основе этой системы лежат не только количественные факторы – например, если это вуз, численность профессорско-преподавательского состава, количество аудиторий, мест в столовой, – но и, что главное, качественные: качество чтения лекций, культура общения преподавателей и так далее. Теперь наше российское ноу-хау – абсолютно готовый к применению промышленный продукт, благодаря которому вы сможете вести непрерывный мониторинг качества образования в учебном заведении. Спокойно и без нервотрепки! Как только какой-нибудь показатель – к примеру, уровень освещенности аудиторий – начнет «хромать», система немедленно просигнализирует: этот фактор – в опасной зоне, примите меры! А уж ваше дело – сделать «слабое звено» опять сильным.


– Я вижу, ваш семинар пользуется успехом…

лько для них важны новые принципы в оценке качества деятельности. Мало того, только что ко мне подходил представитель одного из челнинских предприятий, спрашивал, можно ли установить мою разработку там. Я ответил: можно. Тем система и хороша, что ее легко адаптировать на любом предприятии или в организации. А вот Камский институт экономики, статистики и права хорош тем, что открывает жителям Набережных Челнов передовые достижения российской науки.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*