НОВОЕ НАЧИНАНИЕ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКОГО ПЕДИНСТИТУТА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ СПОРНЫМ





Untitled Document

Учителей с иным мировоззрением хотят готовить с этого года в челнинском пединституте. Эта новость прозвучала в конце прошлой недели во время визита в город первого вице-премьера правительства РТ Равиля Муратова и академика Михаила Щетинина.

 

Первый вице-премьер РТ Равиль Муратов высоко оценил труды Михаила Щетинина

 

«Иные учителя»

Гости приняли участие в совещании, посвященном началу реализации новой программы Набережночелнинского пединститута по подготовке педагогов новой формации, рассчитанной на 2007-2012 гг. Представляя программу, ректор НГПИ Файруза Мустафина заметила, что уровень подготовки педагогов сегодня никого не удовлетворяет, в том числе и самих выпускников, из которых только единицы идут работать в школы:

– Изучение проблемы в течение последних нескольких лет вывело нас на замечательный опыт Михаила Петровича Щетинина. С сегодняшнего дня мы начинаем работать по новой программе. Согласно ей, в нашем пединституте откроется новый факультет – истории. Будет происходить обмен студентами между нашим институтом и лицеем комплексного формирования личности детей и подростков, то есть их ученики будут стажироваться в Набережных Челнах, наши – в их лицее. Предстоит очень большая работа, первый итог которой должен появиться в 2012 году, когда из стен института выйдут первые выпускники, подготовленные по новой программе. Это будут иные выпускники, которые изменят микроклимат в школе, потому что у них будет совершенно иное мировоззрение, – подчеркнула Файруза Мустафина.

«Я хотел бы вместе
с вами думать…»


С первых же слов Михаила Щетинина стало понятно, что готовой программы к действию у него нет:

– Я изучил проект программы, – начал он свое выступление. – Очень хотелось бы обратить внимание, что это еще только проект, приглашение к раздумью о том, какой должна быть школа. Этот вопрос будет стоять на протяжении всего третьего тысячелетия, потому что тема исследования неисчерпаема – человек. Мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то решил, что будет выполнять уже сложившуюся систему, готовую к исполнению. Потому с самого начала говорю, что хотел бы вместе с вами думать о том, как сейчас готовить учителя, осмысливая, что происходит в мире, где мы с вами живем; в какое время; какая наша с вами родина.

Мы не можем с вами работать на очередную конъюнктуру. Надо думать о том, какова методология развития страны, исходить из опыта тысячелетий, внимательно посмотреть на национальные обычаи, традиции, культуру татар. Потому что мы с вами находимся на земле татар. Если мы работаем с человеком, то должны понять, кто же его вырастил, у кого мы берем из рук в руки это удивительное, уникальное явление – человека. У него всегда есть национальность. За его плечами тысячелетний опыт его отцов, мы с вами работаем с генами. Человек – мощнейшая система. Это такой энергореактор, который нам с вами изучать и изучать.

Жизнь меняется, и нам нужно готовить человека таким, чтобы он, находясь в потоке информационно-аналитических процессов, все видел, осознавал, кто он такой, находил свое место, всякий раз работая так, чтобы ему не стыдно было вспоминать, кем он был в прошлом.

Мне очень приятно находиться в Республике Татарстан. У меня была встреча в Кабинете Министров. У вас есть та база, та основа мыслящих руководителей, с которыми можно сотрудничать на государственном уровне, – подытожил Михаил Щетинин.

Мы специально привели его выступление почти целиком, так что прозвучавшее оценивать вам, уважаемые читатели.

Это надо видеть

Выступивший следующим первый вице-премьер Равиль Муратов сообщил, что побывал в школе Щетинина, и высоко о ней отозвался:

– Мы имели удовольствие ознакомиться с работой Михаила Петровича, – заметил он. – Находясь у него, я себе сказал: «Вот что надо было увидеть, чтобы наконец-то понять, каким образом надо воспитывать наших детей!» Я это говорю не потому, что он рядом сидит, а глубоко в этом убежден. Только такие ребята могут знать точно, что они хотят сделать в этой стране и как это нужно сделать. Они самодостаточные. Никакие жизненные ситуации не смогут коренным образом изменить их мировоззрение.

Равиль САБИРОВ.

P. S. Редакция будет следить за развитием событий. Что-то нам подсказывает, что к этой теме придется возвращаться вновь и вновь.

 

Школа будущего или секта?
Академик Щетинин выступил достаточно своеобразно. Мы решили познакомиться с его работами поближе. И вот тут начинается самое интересное. Официально считается, что Михаил Петрович выполняет государственную задачу – в экспериментальном режиме занимается решением проблемы, какой быть школе в будущем. В его лицее нет ни классов, ни учителей, ни школьной программы как таковой. Он считает, что все дети талантливы и нужно только помочь ребенку развить свой талант. Причем помогает ребенку не учитель, а другой ребенок, который уже освоил предмет, например, математику или историю.
Но представьте, каким было наше удивление, когда мы узнали, что Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского, созданный по благословению патриарха Алексия II и занимающийся проблемами новых религиозных движений, сект и культов, причисляет лицей-интернат в поселке Текос Краснодарского края, возглавляемый Михаилом Щетининым, к тоталитарным сектам под педагогической ширмой. Самое интересное, что Файруза Мустафина несколько лет назад, будучи в должности замглавы, приглашала в Набережные Челны президента названного центра профессора Александра Дворкина, который выступал у нас с лекциями о тоталитарных сектах.
Как же так? Этот вопрос мы задали самой Файрузе Мустафиной. Она заверила редакцию «Недели», что причисление школы Щетинина к сектам неверно, ошибочно, что пединститут располагает экспертизой Академии наук РФ. А когда она спрашивала об этом у самого Щетинина, то он только громко рассмеялся и ответил: «Если любить родину и усваивать школьную программу истории России за один год – это сектантство, то я согласен, чтоб мою школу называли сектой».

 

 


Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. я очень рада,что развивается сотрудничество машей школы с набережными челнами.этот проэкт имеет большое будущее.я сама училась в этой школе,это были одни из самых счастливых лет моей жизни,которые послужили надежным фундаментом.я много пережила в школе,но воспоминания только хорошие!я глубоко уважаю Михаила Петровича,он стал мне родным человеком.Михаил Петрович всегда жил для других,любил и ценил всех.здорово,что он поделится опытом со всеми.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*