Итак, предположим, вы приняли решение о начале работы на фондовом рынке. Первое и необходимое условие для начала самостоятельной работы – это знания принципов и приемов работы на рынке ценных бумаг. Если вы не видите себя в качестве трейдера, а предпочитаете долгосрочное инвестирование с целью получения прибыли только от роста стоимости ценных бумаг, то у вас нет необходимости детального изучения основ функционирования фондовых рынков. Но в обоих случаях вы станете перед выбором инвестиционной компании (брокера), которая призвана обеспечить вас всем тем набором инструментов, без которого невозможна работа на фондовом рынке. | ||
Основным источником информации по этому вопросу является, естественно, Интернет. Критериев выбора несколько. Первое – ваша инвестиционная компания должна быть активным участником рынка ценных бумаг, лучше, если ваша компания базируется в Москве. Потому что близость к центру дает большое преимущество в скорости получения новостей, определяющих резкое движение цен на рынке. Чем больше обороты компании по сделкам с ценными бумагами, тем выше ее рейтинг, по мнению ММВБ. Это в первую очередь говорит о количестве клиентов, доверивших ей свои активы. Информацию об этом можно почерпнуть с официального сайта ММВБ www.micex.ru в разделе «Ведущие операторы рынка». Следует обратить особое внимание на состав клиентов компании. Если это в основном крупные банки, корпорации, холдинги, пенсионные фонды и прочее, то вам лучше поискать другого брокера. Причина состоит в следующем – компании, не работающие массово с мелкими и средними клиентами, не имеют в своей структуре менеджеров и опыта работы с такими клиентами. |
||
Третье – инвестиционная компания должна иметь лицензии Федеральной Службы по Фондовым Рынкам (ФСФР) на право брокерской, депозитарной, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Показателем высокого рейтинга компании, по оценке ФСФР, является бессрочность действия лицензий. Четвертое – в обязанности брокера входит аналитическая поддержка своих клиентов. Наличие официального сайта и его информационная насыщенность являются важным критерием заботы компании о своих клиентах. Некоторые инвестиционные компании организуют для своих клиентов адресные аналитические рассылки с прогнозами по рынку ценных бумаг, некоторые компании дают рекомендации по сделкам на день еще до открытия торгов. |