МУЖЧИНЫ НЕ СТЕСНЯЮТСЯ, А ЖЕНЩИНЫ СКРОМНИЧАЮТ, КОГДА РЕЧЬ ИДЁТ О ЗАРПЛАТЕ В 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

Untitled Document

Сегодня предложений по работе на рынке или бирже труда хоть отбавляй. Однако нет ничего сложнее, чем найти хорошо оплачиваемую работу с подходящими условиями труда.

 

Дамы предпочитают профессии,
связанные с постоянным общением с людьми,
либо требующие усидчивости и терпения

 

Я бы в бухгалтеры пошел

 

Проанализировав более полутора тысяч резюме, размещенных на сайте компании, специалисты составили так называемый список хитовых вакансий. И вот как интересно «легли карты».

Как известно, на рынке труда традиционно существуют «мужские» и «женские» сферы занятий. Любимые мужские – это все, что связанно с техникой, а значит с большими и «быстрыми» деньгами. К таковым, в частности, можно отнести IT-отрасль, автомобильный бизнес, строительство и продажи. Согласно исследованию, дамы предпочитают профессии, связанные с постоянным общением с людьми, либо требующие усидчивости и терпения – это управление персоналом, маркетинг, реклама, административная деятельность и, конечно, бухгалтерия.

Поэтому в отрасли «Информационные технологии. Интернет. Телеком» женщин работает почти в пять раз меньше, чем мужчин. Мужчин больше, чем женщин, также в сфере продаж (в два раза), строительстве (в 2,2 раза) и в производстве (в 3,5 раза). Зато финансовые отрасли «Бухгалтерия. Управленческий учет. Финансы предприятия» и «Банки. Инвестиции. Лизинг» демонстрируют перевес женщин. В бухгалтерии работает более 16%, а в банковской сфере – 10% женщин. Мужчин в каждой из этих отраслей – около 5%.
Традиционно женская стезя и административный персонал. Согласитесь, что секретари, личные помощники директоров, администраторы или, как их иначе называют, ресепшионисты в нашей стране все же чисто женские профессии. Поэтому дам здесь в десять раз больше, чем мужчин. То же самое можно сказать и про сферу «Управление персоналом. Тренинги»: мужчин здесь почти в пять раз меньше, чем женщин.

Но вот в высшем менеджменте мужчины республики по-прежнему держат пальму первенства. Прошлогоднее исследование показало, что на руководящие должности в компаниях претендует только 2% женщин и почти 7% мужчин.

По данным этого года, общая доля топ-менеджмента уменьшилась, но мужской перевес сохранился: своё резюме на сайте «HeadHunter-Казань» в разделе «Высший менеджмент» разместили 4,77% мужчин и 1,44% женщин.

 

«Горячая шестёрка»
любимых сфер работы женщин
► Бухгалтерия. Управленческий учет. Финансы предприятия
► Продажи
► Маркетинг. Реклама. PR
► Административный персонал
► Банки. Инвестиции. Лизинг
► Управление персоналом. Тренинги
… и мужчин
► Продажи
► Информационные технологии. Интернет. Телеком
► Производство
► Банки. Инвестиции. Лизинг
► Маркетинг. Реклама. PR
► Бухгалтерия. Управленческий учет. Финансы предприятия

 

Хочу зарплату в 100 тысяч рублей

 

В высшем менеджменте мужчины по-прежнему
держат пальму первенства

Мужчина – добытчик, женщина – хранительница домашнего очага. Эти традиционные роли навязывались нам веками всей историей человечества. Отсюда общепринятое мнение «мужчина должен получать больше женщины» и отсюда – общий низкий уровень женских зарплат в стране. Дамы в Татар-стане и не ждут от работодателей равных с мужчинами зарплат. Так, 19% женщин согласны на зарплату в 5-10 тысяч рублей (среди мужчин таких 12%), 29% рассчитывают на ежемесячный доход от 10 до 15 тысяч рублей (мужская доля – 13%).

Начиная с заработных плат от 30 тысяч рублей женская самооценка и вовсе падает: свои труд и квалификацию на сумму от 30 до 40 тысяч рублей оценивают только 5% дам, на сумму от 40 до 60 тысяч рублей – 4%, а то, что больше 60 тысяч, кажется татарстанским женщинам и вовсе запредельным. Мужчины гораздо смелее: 13% из них хотят получать зарплату от 30 до 40 тысяч рублей, 12% – от 40 до 60 тысяч рублей. Свыше 100 тысяч рублей рассчитывают зарабатывать ежемесячно в Татарстане только 2% мужчин. Женщины на такие
зарплаты даже не претендуют.

 

Безработными не хотят быть
даже студенты

 

Специалисты отмечают, что молодые женщины в республике более активны на рынке труда, чем их сверстники-мужчины. Они в целом чаще, чем сильная половина человечества, начинают работать со студенческой скамьи. Так, по данным «HeadHunter-Казань», резюме женщин в возрасте 20-25 лет набирается 37% от общего количества, а мужских таковых всего 26%. Эту тенденцию иллюстрируют ещё и данные относительно наличия в базе резюме студентов или начинающих карьеру соискателей. Студенток, разместивших своё резюме в базе данных компании, – 6,15%, а студентов всего 4,41%.

Но мужчины среднего возраста (30-45 лет) по сравнению с женщинами-ровесницами больше интересуются всеми изменениями и движениями, происходящими на рынке труда и, соответственно, чаще размещают своё резюме. С увеличением возраста «мужская» доля резюме растёт, а «женская» – уменьшается: с 30 до 35 лет они составляют 19% и 15% соответственно, с 35 до 40 лет – 10% и 7%.

Однако чем старше человек, тем меньше рвения он проявляет в поисках новой работы. Начиная с 40 лет разница между долями муж-ских и женских резюме составляет всего один процент.

 

Дипломом проложим дорогу
Работу посредством Интернета ищут в основном люди с высшим образованием. На сайте разместили свое резюме только около 4% мужчин и около 3% женщин со средним или средне-специальним образованием. У всех остальных соискателей либо высшее, либо незаконченное высшее.
Для сведения: кандидатов наук среди мужчин значительно больше, чем среди женщин – 2,1% и 0,91%, соответственно. А
докторов наук среди женщин-соискательниц в базе и вовсе не нашлось. Впрочем, и среди мужских таковых не много – всего 0,04% от общего числа резюме.
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. Аффтар не Агапова Екатерина?

    хоть отбавляй….

    А зарплату аффтар не узнало? рабский труд экономически невыгоден.

  2. Што за бред????

    …размещенных на сайте ком ..

    http://www.challytrud.ru/

    хде адрес сайта???

    млин, статья исчезла, там столько ляпов. журналюсты, вы не осознаете свою силу?

    Необходимо ввести специальный код: * постоянно 6708

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*