ПОЧЕМУ УХОДИТ БИЗНЕС?

Untitled Document

Сначала тарифы на электроэнергию для предпринимателей подняли на 60%, потом «одумались» и согласились повысить их только на 20%. Непосвященные поспешили порадоваться за малый и средний бизнес, мол, приплыло счастье, откуда не ждали. Сами же бизнесмены ликовать
не торопились. Кому, как не им, лучше других известно,
к чему ведут ежегодные «мизерные» повышения. Особенно
в кризисные времена…

 

«Круглый стол» оказался с острыми углами

 

Добро пожаловать
к соседям!

Без долгих раздумий и вступлений предприниматели перешли к наболевшей теме. Еще бы! Ведь по сути именно с этой целью в КИП «Мастер» состоялся «круглый стол», организованный Торгово-промышленной палатой г. Набережные Челны и региона «Закамье». Надо сказать, воспользовавшись случаем, бизнесмены не стали стесняться в выражениях.

– Подорожание электроэнергии привело к тому, что около 90% предприятий-переработчиков полимерных пластмасс сейчас стоят, – поделился наблюдениями индивидуальный предприниматель Дмитрий Новицкий. – Все потому, что наряду с уже имеющимися конкурентами из Удмуртии, Ярославской области и Башкортостана, где за один киловатт/час платят в районе 2,7 рубля, на место в этой нише теперь претендуют, например, предприятия Красноярского края, Омской и Томской областей. А мы вынуждены продавать продукцию по высоким ценам, чтобы справляться с ежемесячными платежами. Доходит до абсурда: нашим соседям – производителям хлеба, молока и майонеза – легче купить пищевую упаковку где-нибудь «на стороне», чем у нас! А мы говорим про акцию «Покупай татарстанское!» Да оно, татарстанское, при таких условиях никому не нужно!

Некоторые тут же признались, что если раньше у них и были сомнения, где открывать новую производственную линию – в Татарстане или за его пределами, – то теперь они отпали окончательно.

Контроль чужой
прибыли

 

Предприниматели искренне недоумевали, чем же оправдывается повышение тарифов?

 

– Пусть энергетики объяснят нам, насколько затратна, например, транспортировка этих ресурсов, – настаивал председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев. – Они же только постоянно повторяют, что можно выбрать двуставочный тариф или тариф, дифференцированный по зонам суток. А что нам даст это тарифное разнообразие, если мы в нем ничего не понимаем?!

Привыкшие к точным формулировкам предприниматели желали знать, на какие цели расходуются выплаченные ими средства.
– Желание получить больше присуще любому человеку, – начал председатель совета директоров группы компаний «КОМ» Василий Маньковский. – Однако есть такое понятие, как здравый смысл.

Так вот, складывается впечатление, что с ним у местных «тарифообразователей» серьезные проблемы. Да, мы не можем выбрать, у кого приобрести электроэнергию. Но, в конце концов, у каждой монополии должен быть предписанный процент рентабельности, чтобы желание получить больше не стало неконтролируемым.

 

ЯЗЫКОМ СТАТИСТИКИ
По заказу ТПП г. Набережные Челны и региона «Закамье» было проведено исследование на тему «Как повлияло на малый и средний бизнес увеличение тарифов на электроэнергию?». В нем приняли участие около 500 предпринимателей.
По данным анкетирования, около 20% бизнесменов заявили, что намерены вывести свое производство за пределы Татарстана. Еще 40% респондентов все чаще задумываются об этом. Почти 50% опрошенных отметили, что повышение тарифов повлияет на себестоимость производимой ими продукции.
А ведь за этими руководителями стоят 12 тысяч работников!

 

Не пора ли
выбрать тариф?

На вопрос, у кого из присутствующих на «круглом столе» производство считается энергоемким, поднялся лес рук. Например, как рассказал генеральный директор ООО «Завод «Профтермо» Анатолий Цвеер, на его предприятии 15 печей, которые потребляют по 100 киловатт/часов каждая. Это около двух млн. киловатт/часов в год! С нынешними тарифами оплачивать такие объемы бизнесмену кажется нереальным. И не ему одному.

– Мы подумали, может, нам с предпринимателями Альметьевска объединиться и покупать электроэнергию уже как оптовик, – заметил председатель Юго-восточной ТПП (г. Альметьевск) Азат Шайхутдинов. – Насколько я понимаю, крупным потребителям энергии тарифы подняли только на 5%.

На пять, но все-таки повысили. В то время, как по сведениям ТПП Набережных Челнов и региона «Закамье», например, в Хакасии, Пермском крае, а также в некоторых городах Московской области тарифы по сравнению с прошлым годом снизили!

Доводы повышающей тарифы стороны для бизнесменов оказались не совсем убедительными. Энергетики объяснили, какие приборы учета необходимы, чтобы перейти с одного тарифа на другой и куда обратиться за помощью в подборе наиболее выгодной для конкретного предприятия схемы расчета. Как подчеркнул заместитель директора Набережночелнинского филиала ОАО «Татэнергосбыт» Рустам Гибадуллин, одноставочный тариф среди специалистов неслучайно называется «тарифом для ленивых». Как говорится, чем легче путь выберешь, тем большую сумму получишь в квитанции.

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Только в Альметьевске подобные «круглые столы» уже собирались трижды!

– Каждый из нас способен выразить общее мнение предпринимателей, – отметил главный инженер ООО «Автотехпласт» Ильгизар Зиганшин. – Только зачем оно нужно сейчас, когда тарифы уже приняты? Я считаю, что энергетикам нужно было пообщаться с предпринимателями заранее и найти какой-то компромисс, а не единолично принимать решение.

Его реплику, пожалуй, дополнили слова директора ООО «Автодизайн» Сергея Екимова: «Нас регулярно собирают, но к нам никогда не прислушиваются…»

 

P.S. По итогам «круглого стола» было решено создать при Торгово-промышленной палате г. Набережные Челны и региона «Закамье» комиссию, которая обобщит все предложения предпринимателей и обратится с ними в Кабмин РТ и лично к президенту республики.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Это Путинское ЖКХ так считает-плюс минус 200-300 процепнтов. А ещё сегодня узнал, что Путинские Автовазовцы увеличили премии за 2009 год по сравнением с 2008 на 150 процентов, и цены на свои авто подняли, у Путина не спросили.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*