ИНЭКА – АКАДЕМИЯ НАДЁЖНЫХ ПЕРСПЕКТИВ

Весна каждого года для тысяч челнинских выпускников – это своего рода «финишная прямая»: выйдя на нее, ребята определяют вузы, в которые будут поступать. И, конечно, большинство обращают взоры на один из крупнейших вузов Закамья – Камскую государственную инженерно-экономическую академию. О том, какие возможности предоставляет ИНЭКА своим студентам, какие специалисты необходимы нашим предприятиям и на что нужно обращать внимание, выбирая достойный вуз, мы поговорили с ректором академии Владимиром Шибаковым.

 

– Владимир Георгиевич, на днях президент России Дмитрий Медведев недвусмысленно дал понять: экономика страны остро нуждается в высококвалифицированных инженерах. Ваши собственные исследования в Набережных Челнах и регионе это подтверждают?

 

«Сегодня ИНЭКА – в числе вузов РФ, которые развивают подготовку
высококвалифицированных
специалистов»

– Вот уже несколько лет ИНЭКА проводит собственные маркетинговые исследования в городе и республике, чтобы выявить наиболее востребованные местным рынком труда специальности. Я считаю, это совершенно правильно, поскольку вузу, насчитывающему около 14 тысяч студентов, без подобных исследований просто не обойтись, а в городе их больше никто не проводит.

В 2010 году мы опросили 38 работодателей – представителей крупного, среднего и малого бизнеса. Анализ собранных данных показал однозначный результат: сейчас предприятиям нужны именно инженеры: инженеры-технологи, инженеры-конструкторы, инженеры по IT-технологиям. Сохраняется «кадровый голод» и на специалистов по направлениям «Машины и технология обработки металлов давлением» (востребованность – 208%) и «Технология машиностроения» (востребованность – 162%). Уверен, эта картина не изменится и через пять-десять лет, поскольку на предприятиях продолжается естественная убыль специалистов, которую мы пока не восполняем.

– Получается, что ИНЭКА выпускает самых востребованных специалистов! Однако многие работодатели предъявляют весьма высокие требования к качеству их подготовки. Отвечает ли Академия этим требованиям?

– Качество выпускников вуза можно оценить очень просто – по их выпускным квалификационным работам. Если на протяжении нескольких лет они стабильно занимают первые, вторые, третьи места в профильных конкурсах на уровне Приволжского федерального округа – это же о чем-то говорит! Одерживают наши ребята победы и во всероссийских конкурсах, в которых, между прочим, участвуют ведущие инженерные вузы страны. Даже в сравнительно новом для ИНЭКА гуманитарном направлении студенты Академии показывают прекрасные результаты на конкурсах и олимпиадах!

Должен отметить, что одна из форм образовательного процесса в нашем вузе – проектное обучение. Это когда студенты разрабатывают проекты, ориентированные под конкретные запросы предприятий. Таким образом, поддерживается тесная связь будущих работников с потенциальными работодателями, а отличившихся ребят предприятия берут на работу, даже не дожидаясь окончания их учебы.

Многие наши студенты, учась на пятом курсе, уже трудятся в НТЦ «КАМАЗа» на инженерных должностях, получают зарплату и готовят дипломные работы по проектам своего предприятия.

– Помимо проектного обучения, ИНЭКА предоставляет своим студентам еще одну хорошую образовательную возможность – пройти так называемую «дуальную подготовку». В чем ее особенность?

– Совершенно верно. Более того, я убежден, что со временем она будет все более востребованной. Особенность изменчивой российской экономики такова, что ей все чаще нужны универсальные специалисты. К примеру, не инженеры в чистом виде, а желательно еще и с экономическим образованием. К тому же, согласитесь, и у самих выпускников, имеющих двойное – или дуальное – высшее образование, горизонты трудоустройства значительно расширяются! ИНЭКА предоставляет своим студентам такую возможность. Такое образование обойдется им значительно дешевле.

 

В 2010 году в ИНЭКА защитили 20 кандидатских и четыре докторские диссертации

 

– В последнее время ИНЭКА заключает договоры о сотрудничестве с крупнейшими образовательными центрами США, Канады, Великобритании. Что это дает академии и ее студентам?

– Ну, во-первых, это говорит о статусе. Согласитесь, не каждый вуз может реализовать серьезные международные программы сотрудничества в области науки и образования. Во-вторых, вот уже несколько лет в академии работает Международный образовательный центр Aptech, который ведет подготовку профессиональных программистов и дизайнеров. Студенты этого центра могут продолжить свое образование за рубежом в Университете Сиэтла (США) или Портсмута (Великобритания). Причем Aptech имеет с ними соглашения о взаимном признании программ обучения. Это дает возможность нашим ребятам продолжить обучение по сокращенным программам бакалавриата (1-1,5 года) и магистратуры в зарубежных университетах.

– Владимир Георгиевич, скоро выпускникам-2011 предстоит сделать решающий выбор, куда пойти учиться. Что бы вы посоветовали им: как выбрать достойный вуз, дающий качественное высшее образование?

– Я бы порекомендовал абитуриентам и их родителям внимательно изучить каждый интересующий их вуз: что он собой представляет, каков перечень образовательных услуг, каков профессорско-преподавательский состав и так далее. Сегодня ИНЭКА входит в число вузов России, которые интенсивно развивают подготовку высококвалифицированных специалистов, совершенствуют научную, методическую и учебную работу в области высшего образования. За 30 лет из стен академии вышло около 40 тысяч выпускников, работающих ныне на предприятиях машиностроения и других отраслей, по всей стране и за рубежом. Многие из них являются руководителями, организаторами малого и среднего бизнеса.

На современном этапе развития академии лицензированы десятки направлений бакалавриата и магистратуры, работает диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций, в 2010 году в ИНЭКА защитили 20 кандидатских и четыре доктор-ские диссертации. А в 2011 году в нашей академии открылась докторантура.

Особо хочется отметить, что коллектив ИНЭКА активизирует свое участие в научных исследованиях проблем экономики, социальной сферы, образования. Все это говорит о том, что творческий, подвижнический труд нескольких поколений руководителей и сотрудников академии позволил решить важнейшую государственную задачу – обеспечить высококвалифицированными кадрами отрасли экономики Республики Татарстан и России. Хотелось бы пожелать абитуриентам радостного настроения, творческих успехов и надежных перспектив!

 

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*