КУДА прикажете ЖЕЛАЕТЕ?

1Так уж устроен современный город, что жизнь каждого человека напрямую связана с движением. Одни перемещаются на собственной машине, другие – на автобусе, трамвае, в крайнем случае – пешком. Однако одним из самых популярных способов передвижения с недавних пор считается такси.

Наш корреспондент, который любит совать свой нос во все двери, решил на сей раз заглянуть за дверцу автомобиля, принадлежащего одной из служб такси. И выведать все, что только можно, о современных легальных извозчиках.

Неожиданная встреча

По договоренности, «машинка» (ох, как любят это слово дамочки-диспетчеры!) заберет меня в условленном месте. И до позднего вечера я буду дополнительным – бесплатным! – пассажиром с правом задавать водителю любые вопросы, но при условии, что не осмелюсь отвлекать его непосредственно во время движения. А откровения других клиентов такси – на их усмотрение.

В назначенный час я переминаюсь с ноги на ногу у здания ТЦ «Челны-рынок» в поселке ГЭС. Минута в минуту подъезжает белый Renault-Logan с логотипом таксо-фирмы на бортах. Водитель выходит, чтобы как следует разглядеть меня среди снующих туда-сюда пешеходов. Но я узнаю его раньше, ведь… Мне несказанно повезло! Водителем престижной «машинки» оказался не кто иной, как мой давний знакомый (правда, выпавший на некоторое время из поля зрения) Сергей Смолин, в прошлом – шоумен, ведущий одной из популярных городских радиостанций. Ну, уж с ним-то я – хвала небесам – быстро найду общий язык! Так и получилось…

Цена зависит от многого!

Вначале мы некоторое время стоим на месте в ожидании вызова от диспетчера. Сергей рассказывает о том, как он «дошел до жизни такой», решив поменять престижную работу в шоу-бизнесе и известность – на «баранку» и практически ежедневные стрессовые ситуации. Сыграли роль сразу несколько факторов – желание уйти от надоевшей публичности, нестабильность в зарплате и желание начать что-то новое в жизни. А заодно таксист постепенно начинает обнажать все «подводные камни», связанные с его новой работой.

Например, вам никогда не хотелось узнать, почему за услуги такси нужно платить такую-то сумму, а не меньше? Ценовая политика руководителей понятна – предоставляя услуги частных перевозок, они хотят получить как можно больше прибыли. Однако, если мы с вами видим, что служба такси предлагает свои услуги по привлекательно низким ценам – это совсем не означает, что в этой фирме экономят на комфортных автомобилях, или они не ремонтируются, или не застрахованы.

Новенький Renault-Logan, на котором подкатил Сергей, никак нельзя назвать некомфортным или устаревшим! Просто грамотная политика руководства вполне может позволить вести деятельность на «отлично», не предлагая при этом высоких цен. Многое зависит и от объема автопарка (по принципу – чем больше машин, тем цены за перевозку ниже), и от других факторов. Например, от «общих цен» по городу, ведь конкуренты тоже не дремлют. Но об этом – чуть позже…

«Приезжай туда, незнамо куда!»

Сергей любит поговорить, если, конечно, клиент не против. А уж со мной, после стольких лет разлуки… Для начала он начинает «рисовать» рабочий график:

– Вся основная «движуха»  – утром, в обед, вечером. Утренние клиенты – те, кто спешит на работу. В обед – те, кто торопится поесть или мчится по каким-то текущим делам, в торговые точки. А к вечеру город оживает – люди едут с работы, в гости, в ресторан, в кино, на концерт; ближе к ночи активизируются клаберы (те, кто посещает клубы, дискотеки…). О, у нас заказ! 56/04, педколледж.

Признаюсь – этот заказ мы приняли уже в 7-м комплексе нового города, около отделения банка, куда приятель-таксист подбросил меня по неотложным делам. Из 7-го мы мчимся в 56-й, благо, это совсем рядом. Подъезжаем. И тут начинаются первые «непонятки» – дамочка, вызвавшая такси, не сказала точно, где именно ее ждать! Сергей комментирует ситуацию со своей точки зрения:

– Люди порой неточно ориентируют диспетчера – куда подъехать. Здесь большое здание, огороженное забором, есть два подъезда: один основной, со шлагбаумом, другой – сзади, куда заезжают служебные машины (в гараж, в столовую). Откуда мне знать, где именно встречать клиента?! Но… Вон она вроде идет. Так что мы угадали!

Угадал-то, конечно, именно он. Ведь у Сергея за время работы в такси выработался определенный… нюх, что ли,. на местоположение клиентов, на их настроение, на общую оценку ситуации.  Не хотелось бы описывать события по принципу «за что Кукушка хвалит Петуха…», но Сергей – действительно профессионал!

Сила интеллекта

Девушка, которую мы «приняли на борт», оказалась немного нервной. Наотрез отказалась от фотосъемки и комментариев в адрес фирмы, которая сподобилась подкинуть ее до места назначения. А мы с Сергеем, естественно, придерживались главного правила всех, кто предоставляет услуги согражданам: «Клиент всегда прав!».

ЧТО ИНТЕРЕСНО…

Слово «такси» произошло от французского «таксо», что обозначает средство, которое используют для перевозки пассажиров и разных грузов, и оплачиваемый проезд. Но первые такси появились в Великобритании. Тогда они стали визитной карточкой городов. Людей перевозили на черных раритетных кебах, которые, по мнению населения, символизировали достоинство и честь Объединенного Королевства. А потом уже нововведение распространилось на весь мир!

Доставляем дамочку до указанного ею адреса, переводим дух. Почти тут же к машине подходят трое ребят, одетых в стиле «гопников» 1990-х годов. И мышление, и речь у них один в один соответствует духу того времени, будто не прошло чуть менее четверти века:

– Слыш, водила! До Сидоровки не докинешь?.. Бабло без проблем – сразу и наличкой!

Сергей – нужно сказать, совсем не щупленький человек! – вежливо отказывается:

– Ребята, извините, клиента ждем. У нас все через диспетчера. Позвоните на наш номер, сделайте заказ, и я вас отвезу, куда хотите, согласно тарифу!

Троица застыла в недоумении. Они долго «чесали репы», соображая, что именно им сказал таксист… А Сергей в это время, слегка понизив голос, отвечал на мой вопрос о личной безопасности:

– Я, конечно, знаю своих коллег-таксистов, которые возят с собой под сиденьем тяжелые разводные ключи, бейсбольные биты, а то и травматические пистолеты… Но, по моему мнению, любое оружие – даже оружие самообороны – может в определенном случае быть использовано против тебя! Его могут отнять, развернуть в твою сторону и тому подобное…

Поэтому я всегда использую только два своих оружия, которые у меня никто не может отобрать – силу своих рук и силу красноречия, умения убеждать. Кстати, Андрей, мы сейчас подруливаем к стоянке у одного из популярных местных развлекательных комплексов. Вот припаркуемся – там и продолжим нашу беседу!

Так что – самое интересное – в следующем номере «Новой Недели»!

 ЦЕНА ВОПРОСА

Мы постарались отметить самые дорогие такси мира. Ведь воспользоваться именно такой услугой может далеко не каждый. К числу наиболее оригинальных и дорогих такси относят спортивные автомобили. В Канаде и некоторых американских городах вы сможете встретить автомобили Chevrolet Corvette, Porsche Cayenne, Lamborghini Murcielago, окрашенные в ярко желтый цвет. Согласитесь, воспользоваться услугой такси с таким автопарком может не каждый! Но предложение прокатиться с ветерком до места назначения порадовало бы любого. В штате Техас в качестве такси предоставляются автомобили марки Hummer.

А к числу самых дорогих такси мира можно отнести авто марки Rolls-Royce. Такая поездка надолго останется в памяти и поможет экстравагантно выделиться среди остальных машин. Такая роскошь главным образом рассчитана на туристов. По статистике, в основном именно туристы позволяют себе роскошную поездочку. А остальные довольствуются более дешевыми автомобилями – например, Mercedes-Benz.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*