Шедевру отечественного кино, фильму «Белый Бим Черное ухо» в этом году исполняется 37 лет. | |||||
Тихонов сниматься согласился с большим удовольствием
|
|||||
От книги В 1971 году вышла в свет книга воронежского писателя Гавриила Троепольского, в которой он поведал сентиментальную историю преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. Хозяина, Ивана Ивановича, бывшего журналиста, а ныне философствующего охотника и военного, из-за беспокоящего осколка в груди внезапно увозят на операцию в московскую больницу. Собака в поисках хозяина встречает множество людей, добрых и злых, старых и молодых, и все они описываются глазами собаки, сквозь призму ее восприятия. Конец повести трагический: пройдя многие испытания и почти уже дождавшись возвращения своего хозяина, Бим погибает, став жертвой предательства и наговора со стороны соседки. Сразу после первой публикации повести в журнале «Наш современник» она стала, как сейчас принято говорить, бестселлером. И ею заинтересовался режиссер Станислав Ростоцкий, снявший к тому времени такие известные киноленты, как «Дело было в Пенькове», «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие». Стани-слав Иосифович сам написал сценарий по книге и вскоре приступил к натурным съемкам, которые, кстати, проходили в Калуге. Штирлиц На роли в двухсерийном фильме Ростоцкий пригласил известных актеров. Вячеслав Тихонов сниматься согласился с большим удовольствием, ибо к тому времени ему уже осточертел намертво приклеившийся ярлык штандартенфюрера Отто Штирлица. И образ добродушного хозяина собаки пришелся как нельзя кстати. А вот с образом Бима режиссеру пришлось помучиться. В книге собака описана как шотландский сеттер, родившийся «с браком», неправильным окрасом – вместо черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Эксперт-кинолог Виктор Сомов, работавший в картине, предложил заменить шотландских сеттеров английскими, подходящего окраса. Выбрали Стива (Степку) и Денди. Особенно способным оказался Степка, который участвовал в наиболее ответственных сценах. Съемочную группу поразила сцена в квартире во время сердечного приступа. Как могла собака сыграть такую непосредственную ласку, преданную заботу, сочувствие своему больному хозяину и тревогу за его здоровье?! Дело в том, что собаки не могут играть или что-то изображать. Они всегда правдивы в своих чувствах и поступках. Поэтому было необходимо, чтобы Бим истинно любил своего хозяина артиста Вячеслава Тихонова. Привязать, влюбить в себя охотничью собаку за короткий срок можно только охотой. Для этого Тихонову пришлось значительное время провести с Бимом на охоте, ходить по лесам и болотам, стрелять из-под него дичь, делить вместе охотничьи радости. Слёзы в зале Премьера фильма в Воронеже (на родине писателя) прошла раньше всесоюзной, приехали знаменитые артисты и сам режиссер фильма Станислав Ростоцкий. Это была вторая совместная работа режиссера и писателя. В 1955 году молодой Ростоцкий экранизировал книгу Троепольского «Записки агронома». По рассказам очевидцев, на премьере кинокартины «Белый Бим…» зрители забросали цветами съемочную группу и автора повести. Фильм получился настолько замечательным и трогательным, что порой в зрительном зале пахло валокордином, а детям до четырнадцати его смотреть не советовали, – рыдали взахлеб… |
|||||
|