Казань лишат бесплатных парковок

Неприятным сюрпризом для казанских автомобилистов станет запрет бесплатной парковки на центральных улицах столицы РТ с января 2015 года. Автовладельцы смогут пользоваться платными парковками, которые к началу следующего года оборудуют паркоматами.

Начало следующего года ознаменуется для автовладельцев Казани платными парковками в центре города. Чиновники предложили ввести с января 2015 года фиксированную ставку в размере 50 рублей в час за парковку на центральных улицах столицы Татарстана. Автомобилистам предоставят платные стоянки, 27 из которых находятся в ведомстве городских властей. На них к началу следующего года по распоряжению мэрии будет установлено 28 паркоматов на сумму 36,5 миллионов рублей, выделенных из городского бюджета. С резкой критикой в адрес нововведения уже выступили представители Федерации автомобилистов РТ, которые считают размер почасовой оплаты слишком высоким.

В 2015 году для казанцев парковка в центре города станет платной

chel-pa13

Активисты также предлагают оборудовать все улицы города информационными щитами для оповещения всех казанцев новыми правилами. Будет создано 1,25 тысяч дополнительных машиномест на следующих улицах: Профсоюзной, Бурхана Шахиди, Столбова, Парижской коммуны, Миславского, Батурина, Татарстана, Пушкина, Б.Красной и в пределах набережной Казанки. Сейчас порядка 5,5 тысяч платных парковочных мест принадлежит различным торговым центрам и организациям с многоуровневыми стоянками, стоимость часа в которых оценивается в 30-40 рублей.

С нового года свободных площадок для бесплатной парковки автомобилей больше не будет. На улицах планируется поставить предупредительные дорожные знаки «стоянка запрещена».

Первая четверть часа, по сообщению городской администрации Казани, будет бесплатной, за остальное время придется платить. К оплате будут приниматься банковские или транспортные карты, а сам процесс оплаты будет осуществляться через паркоматы. В планах мэрии ввести к апрелю 2015 года возможность оплаты парковку посредством смс или мобильного приложения. Водители могут не надеяться на льготную категорию, поскольку ни льгот, ни тем более абонементов для платных муниципальных парковок не предусмотрено.

По замыслу чиновников, платные стоянки не рассчитаны на то, чтобы оставлять на них машины на весь день. В качестве исключения, бесплатной парковка останется для автомобилей инвалидов, экстренных служб и электрокаров. По предварительным подсчетам, на 1 машиноместо в день будет претендовать поочередно по три автомобиля. Таким образом, 1 паркомат рассчитан на 40-45 парковочных мест, то есть, за сутки на одной платной муниципальной стоянке будет припарковано порядка 120-135 автомобилей.

Контролировать и обустраивать парковочную инфраструктуру и следить за соблюдением правил, поручено специально созданному муниципально-бюджетному учреждению «Организатор городского парковочного пространства». Городская администрация планирует окупить вложенные в обустройство парковочных территорий средства за 3-4 года. Подобные проекты уже зарекомендовали себя не только в Москве, но и Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи. По подсчетам петербургского «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», внедрение отлаженной парковочной сети с паркоматами показало увеличение скорости передвижения автотранспортных средств на 12%. Кроме того, зафиксировано сокращение на 60% количества нарушений на платных стоянках, а также на 30% снижение численности машин, заезжающих в центр. Если проект станет успешным, то в дальнейшем аналогичные муниципальные платные парковки будут внедрены и районах.

Необходимы ли Казани платные парковки?

Проблема перегруженности центральной части Казани автотранспортом существует уже давно и усугубляется с каждым годом из-за увеличения количества автомобилей на дорогах. По информации первого заместителя главы исполкома Казани по транспорту и имущественным вопросам Рустама Нигматуллина, в столице Татарстана зарегистрировано порядка 270 тысяч машин, число которых ежегодно возрастает на 50 тысяч. Центр города за год посещает около 100 тысяч машин, которые затрудняют движение остального транспорта из-за неправильной и запрещенной парковки вдоль дорог и на улицах и это становятся причиной частых ДТП.

che-p23324

Не все восприняли новость с воодушевлением. Глава отделения Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин выступил с резкой критикой в адрес инициативы столичной мэрии из-за высокой почасовой оплаты за машиноместо. Он считает, что предельной ценой за час платной стоянки должна стать сумма в 30 рублей. Рамиль Хайруллин уверен, что казанским водителям придется загонять свои автомобили во дворы жилых домов, как это делают московские автовладельцы, либо будут бесплатно парковать машины, предварительно заклеив номера.

Особенно не повезло тем, кто работает в центре города, поскольку стоянка в течение восьмичасового рабочего дня влетит им в копеечку, а зарплаты, чтобы покрыть транспортные издержки, повышать никто не собирается. Придется оставлять свой автомобиль на подъездах к центру и пересаживаться на общественный транспорт, что также влечет за собой излишние траты. Жители Казани считают, что теперь все внимание ГИБДД переключится на борьбу с нарушителями правил центральной парковки, поэтому остальные дорожные вопросы будут решаться «по остаточному принципу». В любом случае, если «налоговый маневр» может ударить по экономике региона, то принудительный ввод платных парковок точно негативно отразится на бюджете многих казанских автомобилистов.

Обоснованы ли опасения?

Члены исполкома исключают подобные исходы, так как на сегодняшний день все подъезды к жилым домам оборудованы шлагбаумами, а центральные дворы принадлежат офисным зданиям. К каждой платной муниципальной стоянке будет приставлен инспектор, который будет вылавливать нарушителей и разбираться с ними. Наклейку с номеров можно снять в любой момент и установить, кому принадлежит автомобиль с тем, чтобы выписать ему штраф.

Депутаты считают опасения напрасными, поскольку за основу взят опыт зарубежных стран, где подобная схема действует уже не один десяток лет. По мнению чиновников, в первую очередь надлежит позаботиться о комфорте пешеходов. Да и самим автовладельцам приходится часами кружить, чтобы найти свободную стоянку. Участки для платных стоянок подбирались в зависимости от ширины дорожного полотна, присутствия выделенных полос под общественный транспорт и интенсивности движения. Для тех, кому нужно оставить автомобиль на длительное время, предусмотрены специальные круглосуточные многоуровневые муниципальные паркинги на 1300 машиномест каждый.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*