Чиновники могут оставить Казань с разбитыми дорогами

В столице Республики Татарстан непростая ситуация с финансированием капитального ремонта городских улиц, дворовых территорий, проездов и дорог в поселках. В текущем году запланирован капремонт 650000 квадратных метров дорожной и уличной сети Казани. Но это очень мало. В реальности, по данным столичного горисполкома, требуется капитально отремонтировать в 7 раз большую площадь. Во столько же раз следует увеличить и финансирование. Мэр Казани Ильсур Метшин пообещал, что по возможности городскому бюджету окажет помощь бюджет республиканский. В прошлом году ситуация сложилась похожая, но дополнительное финансирование удалось изыскать.

Что предстоит сделать?

Столица Республики Татарстан в текущем году получила из республиканского бюджета 1 млрд. рублей на ремонт и восстановление городских дорог. Примерно такая же сумма была заявлена и в прошлом году, но потом дополнительно президент республики выделил на эти цели еще половину миллиарда. Площадь, подлежащая ремонту, ниже прошлогодней, в 2014 году планировалось отремонтировать 800 000 квадратных метров покрытия.

che-dor2

Непосредственно на городские улицы предполагается израсходовать 300 млн. рублей. На треть меньше будет потрачено на восстановление и подсыпку щебня на дорогах и проездах в пригородных поселках. Оставшиеся средства, а это около полумиллиона рублей, уйдут на капитальные ремонты дворовых территорий и внутриквартальных проездов. Работы предусмотрены в восьми десятках дворов, с максимальным износом дорожного покрытия. Дополнительно обещают 3000 парковочных машиномест. Работы начнут с наступлением тепла.

В столичных поселках будет отсыпан щебень на проездах и дорогах на площади в 250 тыс. квадратных метров. Работы коснутся более чем трех десятков поселков. Всего же в столице Татарстана за последние четыре года было капитально отремонтировано 6 500 000 квадратных метров дорожного покрытия, т.е. один квадратный метр из четырех.

Несмотря на большой объем в планах, в реальности ремонт необходим на значительно большей площади. Существуют улицы, на которых ремонтные работы не производились на протяжении двадцати лет, хотя плановый срок службы асфальто-бетонного покрытия при нормальной эксплуатации составляет от пяти до семи лет. Согласно нормативам, замена покрытия должна проводиться через шесть лет эксплуатации. Однако такой срок под силу выдерживать разве что Москве, и еще нескольким городам. В Казани – это пока нереально.

Ремонтируем не дороги, а ямы?

Там, где не будет проводиться полная замена капитального покрытия, произведут ямочный ремонт. Это вынужденная промежуточная мера, которая позволит поддержать городские улицы и дороги в состоянии, позволяющем движение транспорта. Вопреки народному мнению, что следует ремонтировать не ямы, а дороги, ямочный ремонт – это общемировая практика. Такой ремонт – это не просто поставленная асфальтовая латка на покрытии. Не всегда яма образуется из-за плохого качества асфальтобетона. Обычно причина в другом – ослабление по каким-либо причинам грунтового основания, просадка. В таком случае важно ликвидировать причины, а не только следствие. Тогда и не будут дорожники из года в год после схода снега ремонтировать один и тот же участок.

che-dor3

В прошлом году ямочный ремонт в Татарстане был произведен на площади в 630 тыс. квадратных метров. Финансировался он не только из республиканского бюджета, средства поступали и по контрактам, на содержание дорог федерального значения.

Весной как раз наблюдается максимальное разрушение дорожного покрытия. Если в прошлом сильно разрушенные участки ремонтировали по технологии ямочного ремонта, то, начиная с прошлого года, капитальный ремонт в таких местах проводится по всей ширине полотна, что должно улучшить качество покрытия. В этом году асфальт для строительства и ремонта дорог в Татарстане будут поставлять 35 асфальтобетонных заводов.

Если раньше для ремонта использовались лишь холодный и горячий асфальтобетон, то теперь применяется и пневмонабрызг, который позволяет делать стык между старым покрытием и новым практически незаметным для участников дорожного движения.

Параллельно с капитальным ремонтом дорожники начинают вывоз мусора с обочин и прилегающих к дорогам территорий, скопившегося за зиму. Предполагается, что будет вывезено около 4 тысяч тонн твердых отходов.

Нужна конкуренция

Еще в прошлом году депутаты республиканского законодательного собрания выступили с инициативой привлечения для выполнения капитального ремонта не только татарстанских, но и иностранных дорожников. По их мнению, это должно было бы создать конкуренцию на строительном рынке, в результате которой повысилось бы качество работ, уменьшилась бы их стоимость, внедрялись бы передовые технологии. Однако иностранные дорожно-строительные фирмы, за редким исключением, практически не работают в России. Связано это с тем, что их владельцы опасаются бюрократических препон и коррупционных схем.

Депутаты тогда заявили, что нормальных дорог в республике почти нет. Уже через полгода приходится ремонтировать то, что сделали. Новые дороги начинают расплываться сразу после возведения, а ведь существуют нормативные сроки. Законодатели высказали мнение, что дорожником просто выгодно каждый год ремонтировать одни и те же места, успешно «отъедая» при этом средства из бюджета.

В Министерстве транспорта с такой точкой зрения не согласились, хотя и не видят никаких препятствий для участия в освоении выделенного бюджета иностранными компаниями. Дорожники напомнили, что капитальный ремонт недофинансирован на 60%. Существуют нормативные сроки, и если дорожное полотно разрушается раньше положенного, восстановительный ремонт организации проводят за свой счет. Спорный вопрос может быть решен в судебном порядке.

Вопрос остается открытым

Остается лишь надеяться, что хотя бы миллиард рублей, выделенных на капремонт дорог и улиц Казани, будет использован эффективно. Но, чиновники, видимо, присвоили вопросу о возрождении подростковых клубов более высокий приоритет, чем городским транспортным магистралям. Вопрос о дофинансировании капитального ремонта столичных улиц решится по мере наполнения республиканского бюджета. Так было в последние годы – президент выделял необходимые суммы. Но при таких условиях игры иностранные компании вряд ли захотят участвовать в конкурсах на ремонт дорог в РТ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*