Казань становится самым дорогим туристическим городом России

Жители Татарстана уже привыкли к тому, что их столица по многим параметрам выходит на первые места в стране. Казань – своеобразный первопроходец. И вот еще одна вершина покорена. Правда, показатель достаточно сомнительный. По данным туристического сервиса Hotellook, Казань стала самым дорогим туристическим центром Российской Федерации.

Цены туристам никто не навязывает?

Показатель для казанских отелей рассчитывался по данным октябрьских праздников. В эти дни многие россияне отправляются в недолгие путешествия. Средний отельный чек по городу – 4 500 рублей. Для сравнения, средний чек для Москвы в эти же дни составил 2 500 рублей. С такими расценками Казань оказалась на уровнен западноевропейских столиц.

che-kaza

Однозначно говорить о дороговизне не стоит, даже если учитывать заработки российского туриста. В рыночной экономике на цены влияет не только качество сервиса и количество звезд на фасаде, но и спрос. Если отели с высокими ценниками пустуют – это прямые убытки. А если номера «разбирают» даже при высоких ценниках – это позитивный сигнал для отельного бизнеса.

Эксперты подчеркивают, что заполняемость отелей в столице Татарстана высокая, в праздничные дни она приближается к полной. Нормой в мире считается 60 % заполняемость отеля. Но эксперты отметили и то, что городе мало дешевых номеров эконом класса. Турист не всегда может выбрать дешевый вариант и вынужден заселяться в более дорогой.

Но спикер ассоциации Галина Шафарутдинова утверждает, что это верно лишь во время наплыва гостей. В обычные дни турист может выбирать, где ему жить. Есть номера по 2 500 – 3 500 рублей в сутки. Их мало, но они доступны в будние дни. Из-за того, что в городе достаточное количество престижных – «звездных» отелей, и набегает высокая стоимость в среднем. Человек решает сам, что ему нужно. Естественно, если приезжают посмотреть достопримечательности, то нет нужды заказывать номер с максимальными удобствами для ночевки. В Казани действует система хостелов, где цены минимальные, и ценовая линейка на на любой кошелек.

Так, отели трех звезд выставляют ценник около 3 500 рублей за сутки в двухместном номере. 5 звезд – около 5 000. Но таких гостиниц в столице пока всего три. Самый дорогой номер в них стоит 9 000 рублей за сутки на одного постояльца, самый дешевый – 5 000 рублей. Цены за год практически не выросли: рост в рублевом выражении всего на 10 %. Повышение не отражается на заполняемости отелей, она по-прежнему высока.

Чьи деньги?

Основной казанский турист – внутренний, российский. При этом Казань находится в лидерах по количеству гостей, если не брать в расчет Москву и Петербург с их сверхконцентрацией памятников и музеев всемирного наследия. Для сравнения можно взять Нижний Новгород. В нем на ноябрьские праздники было забронировано чуть менее половины гостиничных номеров. В столице Татарстана этот показатель превысил 90%.

За 8 месяцев 2015 года в Казани побывало более 1 700 000 туристов, приехавших через турфирмы и поселившихся в отелях. За рамками статистики остаются неорганизованные туристы, предпочитающие экономить. По прогнозу, до конца года в Казани должно побывать более 2 миллионов официальных туристов.

Специалисты отмечают, что многие россияне сменили свои маршруты. Отчасти это происходит из-за «волны патриотизма». Людям становится более интересным то, что касается их страны, они ищут свою экзотику. И Татарстану тут есть, что предложить. Отчасти, именно кризис заставляет выбирать внутренние маршруты. Раньше многие ездили на праздники в Беларусь, в Украину. Теперь Украина отпала по понятным причинам, а Беларусь стала более дорогой страной из-за падения курса российского рубля.

Иностранцев в Казань приезжает немного. В последние два года активизировались китайцы, мировые лидеры по выездному туризму. Но Татарстан привлекает их как площадка для бизнеса. Чистый туризм для них вторичен. Западных туристов единицы. Татарстанское направление не раскручено у иностранных туроператоров, тут предстоит много работы.

Уроки пройденного

У отельного, ресторанного бизнеса и пассажироперевозчиков – таксистов любого крупного города существуют свои «звездные» дни, связанные с проведением масштабных мероприятий. В этом году в Казани прошел чемпионат мира по водным видам спорта. Такие виды не относятся к особо посещаемым болельщиками – это не футбол и не хоккей. Но все же за две недели Казань приняла 120 000 гостей и участников. За это время выручка казанских отелей и кафе подскочила на 30%. Загрузка отелей составила более 90%.

Конечно, заработок отелей и точек общепита не идет в сравнение с затратами на проведение чемпионата. Но оплачивается он не только из республиканского бюджета, а спортивные объекты остаются в распоряжении города. Больше всего заработали заведения, расположенные вдоль популярных туристических маршрутов, хотя конец лета, когда проходил чемпионат, традиционно считается «мертвым» сезоном. Туристы «спасли» ситуацию. Прирост выручки дорогих отелей во многом объясняется тем, что на время проведения чемпионата действовали другие, значительно более высокие, чем в «мирное время» расценки на номера, привязанные к доллару.

В странном положении оказались таксисты. Практически никто из перевозчиков не заявил о том, что сделал выручку на чемпионате. Наоборот, две компании даже объявили о банкротстве.

Интересно и то, что всплеск количества туристов в Казани не оборвался с завершением чемпионата. Столица Татарстана оказалась на слуху и, наверное, многие, кто лишь подумывал о такой поездке, решились на нее.

Практика показывает, что основной казанский турист – россиянин, с соответствующим наполнением кошелька. Под него и должен отстраиваться туристический бизнес столицы РТ. Дорогих отелей в городе хватает, некоторые вскоре войдут в строй. Можно брать выручку не только высоким ценником, но и оборотом. Срок окупаемости отелей в Казани достаточно быстрый. Даже «Хилтон» планируется окупить лет за десять. Главное сейчас — не упустить волну внутреннего туриста, сделать город популярным для него.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*